Москва, 3 февраля. Новость о неожиданной и необъяснимой пока смерти грузинского премьера Зураба Жвания, как всегда, прежде всего, вызвала реакцию у людей легко возбудимых. Не сочтя необходимым дождаться даже официального заключения о смерти судмедэкспертов, представитель парламентского большинства депутат Александр Шаламберидзе уже заявил: "У меня создается впечатление, что это специально происходит сейчас в Грузии' и что "эти силы действуют из России". Российское посольство, которое попросили прокомментировать это скандальное заявление, может быть и не совсем по протоколу, зато вполне резонно ответило журналистам устами своего пресс-секретаря, что дурацкие версии не комментирует.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров, выразив сочувствие грузинскому народу, и, демонстрируя высокопрофессиональную выдержку, в свою очередь назвал политически ангажированными утверждения о возможной причастности РФ к гибели грузинского премьера. "Заявления тех, кто спешит делать политически ангажированные выводы, оставляем на их совести", - заявил министр, отвечая на выпад грузинского парламентария.
Вообще-то, если следовать логике поведения грузинского парламентария, то можно довольно легко вытащить из Интернета целый ряд публикация в различных СМИ о непростых отношениях Жвании и Саакашвили и тут же сделать вывод, будто в гибели премьера больше всего был заинтересован как раз грузинский президент. Но это была бы уже вторая глупость за день, а какой-то лимит на глупость должен все-таки существовать.
На самом деле на сегодня Россия может констатировать свою глубочайшую озабоченность. Жвания был одним из наиболее разумных и прагматичных лидеров Грузии, так что его смерть может лишить и без того чрезмерно эмоциональную политику соседней страны одного из важнейших сдерживающих факторов. Что в свою очередь может привести к обострению ситуации вокруг Южной Осетии и Абхазии.
Зураб Жвания относился к той редкой среди крупных политиков на Кавказе породе, которые сначала много думают, и лишь потом действуют. Недаром именно Жванию, а не Саакашвили очень долго считали преемником 'седого лиса' Шеварднадзе. И может быть недаром, Жвания пришелся по душе и в Вашингтоне во время своей последней поездки, где он встречался со многими важными персонами.
Политика Михаила Саакашвили вызывает все больше сомнений на Западе и это не случайно. Революция роз буксует и виноват в этом лидер вчерашнего триумвирата Саакашвили-Жвания-Бурджанадзе.
То, что 'революция роз' начинает, если и не 'пожирать' (доказательств пока тому нет), то хотя бы лишаться своих детей, это тревожный сигнал. Что-то не ладно в Датском королевстве г-на Саакашвили. И газовая печь (или что там еще), что убило Жванию - это не главная проблема Грузии. В страну не пришло то, ради чего делалась революция - демократия, а без нее темпераментный Саакашвили может легко перестать быть народным лидером, а стать ее диктатором.
Здесь-то, возможно, многие и вспомнят о Зурабе Жвания.