По поводу замечания (в статье 'Холодная вода' от 19 января), о том, что вкладом Литвы в формирование отряда быстрого реагирования НАТО была установка для очистки воды, рассчитанная на десять человек. Позвольте мне тоже сделать несколько замечаний.
Во-первых, любой вклад хорош, коль скоро он способствует формированию стойкого и заинтересованного военного подразделения, и недооценивать малых партнеров неразумно. Это был маленький, но очень ценный взнос (кому не захочется освежиться бутылкой воды в иракской пустыне?!)
Не следует также пренебрегать тем фактом, что Литва хочет и готова поддержать своих союзников. Летом 2005 года отряд литовских войск специального назначения сменит в Ираке это небольшое тыловое подразделение.
Литовские войска особого назначения участвовали в операции антитеррористической коалиции под названием 'Незыблемая свобода' вместе со своими братьями по оружию и прославились тем, что брались за выполнение заданий, которые были не под силу другим. К тому же, Литва только что заявила о готовности взять на себя руководство группой по восстановлению Афганистана.
Что касается едкого замечания по поводу Варшавского договора, у Литвы не было собственных вооруженных сил после насильственного присоединения к Советскому Союзу в 1940 году и вплоть до 1990 года. Начиная с 1940 года, представители офицерского корпуса Литвы либо пали жертвами репрессий, либо бежали на Запад, или же были вынуждены сотрудничать с советскими властями. Лучшим доказательством былой боевой мощи Литвы является ее вооруженное движение сопротивления после войны, которое длилось до середины пятидесятых годов. В 1990 году независимая Литва начала создавать свои вооруженные силы заново. Литва гордится тем, что за 15 лет она создала армию и теперь может послать свои войска участвовать в операциях альянса, и качество ее боевого вклада было высоко оценено союзниками. Разве плохо иметь небольшого, но надежного партнера?
Лорета Мусаня - глава подразделения общественной информации Министерства национальной обороны Литвы