Всеобщий страх перед угрозой применения ядерного оружия сегодня настолько велик, что коммунистическое руководство Северной Кореи, объявив о наличии у него такого оружия, возможно, просто рассчитывало сыграть на этой обуявшей мировое сообщество паранойе, нимало не заботясь о предоставлении доказательств того, что оно в действительности способно осуществить успешный подрыв ядерного боеприпаса.
И в самом деле, для страны, которая прежде полагалась исключительно на совершение террористических актов с применением обычного оружия, подобные словесные угрозы в адрес своих предполагаемых противников - дело привычное и несложное. Возможно, что это очередная политическая уловка, целью которой является получение экономических послаблений со стороны Соединенных Штатов, Японии и Южной Кореи. В конце концов, отчаявшаяся коммунистическая верхушка Северной Кореи уже настолько истерзала экономику страны, что недавно была вынуждена очередной раз урезать и без того мизерный минимальный продовольственный рацион для своего изголодавшегося населения.
Тем не менее, северокорейское руководство все же переступило красную черту международной дипломатии, объявив в четверг о том, что оно обладает оружием массового поражения. Теперь политические лидеры Японии, Соединенных Штатов и других стран должны считаться с собственными страхами перед угрозой применения ядерного оружия и вести себя так, словно Северная Корея действительно имеет на вооружении атомную бомбу.
В частности, президенту Джорджу Бушу (George Bush) необходимо занять более агрессивную позицию в отношении этой 'реальной угрозы' и попытаться уличить северокорейское руководство в том, что оно блефует. Вполне возможно, что демократы и по-ястребиному настроенные республиканцы будут оказывать на него давление и, в конечном счете, потребуют изменить применяемую на настоящий момент стратегию использования многосторонней дипломатии и китайского влияния для прекращения северокорейской ядерной программы.
Однако наибольшие опасения у администрации американского президента должен вызывать не тот факт, что Северная Корея имеет в своем распоряжении ядерное оружие и готово к его использованию, а возможность попадания ядерных компонентов и необходимых технологий к террористам и другим странам, не соблюдающим нормы международного права.
В этом месяце Белый Дом направил в Китай одного из высокопоставленных членов Совета национальной безопасности с целью лично проинформировать председателя КНР Ху Цзиньтао (Hu Jintao) о том, что Северная Корея подозревается в передаче Ливии двух тонн гексафторида урана, который можно использовать для производства оружейного урана.
Соединенные Штаты имеют все основания возложить на Китай ответственность за то, что он позволил одному из своих союзников стать экспортером ядерного оружия. Раз уж Джорджу Бушу сегодня все равно придется менять свою тактику, она должна подразумевать оказание большего давления на Китай, который, в свою очередь, обязан прибегнуть к экономическим мерам воздействия, чтобы вынудить Северную Корею отказаться от продолжения своей ядерной программы.
Китай не допустит того, чтобы Япония начала вооружаться и стала ядерной державой, и не может позволить себе торопить Соединенные Штаты с развертыванием системы противоракетной обороны (ПРО). Если Пекин действительно верит в то, что у Северной Кореи есть ядерное оружие, для него сегодня настало время активных действий.