Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Космос: российский 'Клиппер' отправляется покорять мир

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Новый космический корабль 'Клиппер', который будет представлен на российском стенде на авиакосмическом салоне в Ле Бурже, конечно, значительно более современный и комфортный, чем 'Союз'. Во-первых, он в два раза больше, а во-вторых, его главной отличительной чертой является способность 'брать на борт' не трех, а шестерых космонавтов

RFI LIVE

4 min 20 sec

Беседа корреспондента РФИ, Филиппа Лекаплена, с Кристианом Сотти (Christian Sotty), специалистом по космической тематике РФИ.

Вопрос: Добрый день, Кристиан. Что же представляет собой новая российская разработка? В чем ее принципиальное отличие от кораблей предыдущего поколения?

К.С.: Здравствуйте, Филипп. Новый космический корабль 'Клиппер', который будет представлен на российском стенде на авиакосмическом салоне в Ле Бурже, конечно, значительно более современный и комфортный, чем 'Союз'. Во-первых, он в два раза больше, а во-вторых, его главной отличительной чертой является способность 'брать на борт' не трех, а шестерых космонавтов.

Таким образом полностью меняется ситуация с МКС. Основным правилом безопасности на станции являлась необходимость немедленной эвакуации на Землю на 'Союзе' экипажа из двух-трех человек. Максимум трех! С вводом в эксплуатацию 'Клиппера' постоянный экипаж Международной космической станции можно будет увеличить до пяти-шести человек. Но когда будет осуществлен первый полет корабля нового поколения никто не знает.

Вопрос: Информация о создании 'Клиппера' появилась сегодня не случайно. . .

К.С.: Безусловно. В последнее время интерес к космосу значительно вырос, например, американцы уже сейчас готовы представить в Конгресс проект бюджета для космической отрасли на 2006 год! Не так давно был заключен договор между Росавиакосмосом и Европейским космическим агентством об использовании космодрома в Куру для запуска российских ракет с 2007 года. Полеты будут носить коммерческий характер, но европейцам очень хотелось бы верить, что однажды их космонавт станет членом экипажа 'Союза', стартующего с космодрома во Французской Гвиане.

Сегодня Россия настаивает на пересмотре своего статуса, рассчитывая стать 'специальным членом' на МКС, а не конкурентом остальным державам. Но сделать это не так-то просто: изменение статуса России грозит нарушить баланс сил среди участниц проекта.

Вопрос: Американцы, в свою очередь, скорректировали бюджет НАСА. . .

К.С.: Причем скорректировали в сторону значительного увеличения - на 2,4%. 16 миллиардов долларов - совсем неплохо! Большая часть должна пойти на содержание 'челноков'. Ведь из-за временного отказа США осуществлять запуски нарушается план доставки и размещения модулей на МКС, не говоря уже о проектах строительства МКС и доставке экипажей.

Кроме того, столь существенное увеличение бюджета предназначено для разработки и испытаний нового ракетоносителя, которому суждено придти на смену прослужившим уже 30 лет 'челнокам', полная замена которых запланирована на 2010 год. А пока этого не произошло, именно 'Клипперу' предстоит стать 'сильным звеном' в области космического сообщения между Землей и МКС.