После заявления Северной Кореи о том, что она 'изготовила атомную бомбу', чтобы противостоять американской 'отчетливой политике изоляции' Пхеньяна, администрации Буша, вероятно, придется пересмотреть свою стратегию. Эта новость из страны, которую госсекретарь Кондолиза Райс объявила 'форпостом тирании', поступила в то самое время, когда США уделяли больше внимание тому, чтобы вынудить Иран отказаться от ядерных амбиций. Возможно, стратеги Белого дома думали, что любой успех на иранском фронте поможет им решить проблему ядерного оружия Северной Кореи путем диалога. Но ситуация стала слишком сложной, поскольку Пхеньян заявил, что не собирается участвовать в шестистороннем диалоге, три раунда которых уже состоялись.
Примечательно, что в обращении к народу США президент Джордж Буш в вопросе о корейском ядерном оружии был неожиданно очень мягок. Он не использовал таких выражений как 'ось зла', как он это сделал в 2001 году, когда впервые вошел в Белый дом. Господин Буш действительно очень резко говорил о прекращении распространения оружия массового поражения, однако не сильно распространялся при этом по поводу направлений и методологии его политики. В то же время он пообещал 'работать в тесном сотрудничестве с правительствами в Азии, чтобы убедить Северную Корею оставить ее ядерные амбиции'.
Однако Северная Корея полагает, что США планируют не только прекратить ядерную программу Пхеньяна, но и 'уничтожить политическую систему КНДР любой ценой'. Эта убежденность коммунистической нации только усилилась после использования госпожой Райс во время ее последнего европейского турне очень резких выражений. Результат - объявление о наличии 'арсенала ядерного оружия', чтобы противостоять американской 'враждебной политике'.
Как указывали некоторые аналитики, это может быть лишь попытка Северной Кореи добиться более выгодной позиции для торга. Однако вне зависимости от того, что это было, нынешний сценарий требует терпеливой и тактичной работы. Все глаза теперь устремлены на Китай, одну из немногих стран, дружественных Северной Корее, которая могла бы заставить оскорбленную нацию сесть за стол переговоров. Теперь США должны будут полагаться на Китай в гораздо большей степени, чем раньше, чтобы обеспечить решение проблемы путем переговоров.