Он устроил в Европе оргию разрушение, но на ночь любил читать детские книжки. Он упаковывал вещи во множество изысканных чемоданов из крокодиловой кожи, но отказывался спать под пуховым одеялом.
Потрясающие новые факты о частной жизни Адольфа Гитлера стали известны от его горничной, которая также призналась, что, убирая комнату фюрера, надевала его тапочки.
Горничная также присматривала за Евой Браун и рассказала, что любовницу фюрера оттесняли на второй план жены соратников Гитлера.
Анне Плайм (Anna Plaim), уроженке австрийской деревушки Лоосдорф, расположенной в 50 милях от Вены, было 20 лет, когда в 1941 году она стала горничной Гитлера.
В книге, которая выйдет в апреле, Плайм описывает свою работу в Бергхофе, поместье Гитлера в баварских Альпах.
Фюрер использовал резиденцию, расположенную в горах на высоте более 5 тыс. футов над уровнем моря, чтобы производить впечатление на высокопоставленных иностранцев и мечтать о блистательном будущем Рейха. Там он в 1938 году принял британского премьер-министра Невилла Чемберлена (Neville Chamberlain) и, как полагают, там же планировал вторжение в Россию в 1941.
В своей книге 'У Гитлеров' (Bei Hitlers) Плайм описывает спартанскую спальню фюрера:
'Помню, кровать была очень простая. Даже тогда меня удивило, что у фюрера даже нет нормального пухового одеяла. Он обходился шерстяным одеялом и пододеяльником. Зато и Евы Браун было большое и толстое пуховое одеяло'.
'У кровати стояли его тапочки [10-го британского размера], которые, между прочим, я сама надевала. Не могу объяснить, почему, но мне хотелось примерить тапочки фюрера'.
С аскетической постелью контрастировала гитлеровская коллекция чемоданов, которая достойно смотрелась бы в самом шикарном международном отеле.
Плайм рассказывает: 'Огромный шкаф был заполнен изысканнейшими чемоданами. В основном они были из крокодиловой кожи. Они были сложены в огромную кипу, доходившую почти до потолка'.
Разумеется, всем диктаторам мира нужны тапочки и чемоданы, но литературные предпочтения Гитлера заставили многих филологов-германистов с удивлением поднять брови.
На его прикроватной тумбочке лежала книга Вильгельма Буша (Wilhelm Busch), писателя 19го века, наиболее известного своими детскими историями с сатирическими иллюстрациями.
Самое известное произведение - 'Макс и Мориц' (Max und Moritz) - было написано в 1865 году и рассказывает о проделках двух юных озорников.
Пол Бишоп (Paul Bishop), профессор немецкого языка в университете Глазго, говорит: 'Это очень странный выбор автора для Адольфа Гитлера. Трудно представить, что на ночь он читал писателя, известного своими детскими произведениями. Конечно, он был очень странным человеком'.
Ева Лер (Eva Lehr), помощник библиотекаря в филиале Института Гете, немецкого культурного центра, в Глазго, рассказывает: 'Если на то пошло, это делает Гитлера еще более непонятным для меня. По-моему, это противоречие - у человека, который совершил такое, были книги детского писателя'.
Книга 'У Гитлеров', выход которой приурочен к 60-летней годовщине окончания Второй мировой войны, стала одной из серии немецких книг и фильмов, пытающихся 'очеловечить' диктатора и Третий рейх. В вышедшем недавно фильме 'Крах' (Der Untergang), стареющий и лишившийся иллюзий Гитлер показан сломленным человеком.
Картина была показана в Германии прошлым летом и вызвала споры о том, следует ли немецкому кинематографу изображать Гитлера иначе, чем монстром.
Однако один еврейский историк считает, что очеловечивание нацистов поможет передать реальность нацистского террора.
Это доктор Натан Абрамс (Nathan Abrams), преподаватель современной истории в университете Абердина. Он говорит: 'Как еврейский историк, я поддерживаю все, что очеловечивает историю Третьего рейха, потому что это развеивает мифы о тех событиях. Существует представление, что нацисты были каким-то бесчеловечным воплощением зла, но на самом деле зверства Холокоста совершались самыми обычными людьми. В некотором роде, чем больше мы понимаем, что это были люди, похожие на нас, которые носили тапочки и читали самые разные книги, тем лучше мы осознаем всю ужасающую реальность'.
Рассказ Плайм о жизни в Бергхофе подтверждает предположения, что у Гитлера были сексуальные отношения с Евой Браун, хотя они спали в разных комнатах.
Некоторые утверждают, что Гитлер избегал женщин и, возможно, был гомосексуалистом.
Однако Плайм добавляет, что в Бергхофе Браун была на вторых ролях: 'Когда бы ни появилась Герда Борман (Gerda Bormann), жена [лидера нацистской партии] Мартина Бормана (Martin Bormann), она была важнее. То же относилось и к Эмми Геринг (Emmy Goering), жене [шефа люфтваффе] Германа Геринга (Hermann Goering). Фрау Геринг была первой леди Рейха'.
Плайм признает, что в то время была поклонницей Гитлера, но обожание сменилось ненавистью после войны, когда она узнала об ужасах Рейха и посетила Освенцим.
'Как только разрешили посещение Освенцима, - рассказывает она, - я поехала туда с мужем Карлом. До сих пор помню огромные стеклянные витрины с горами зубов, волос и очков. На одном из чемоданов я увидела адрес еврея из Санкт-Пельтена, а это совсем рядом с моей деревней.
Та поездка уничтожила меня. Я уже не могу понять свой энтузиазм по отношению к Гитлеру. Не знаю. Я не могу понять, почему так много людей восхищались им'.