Я хотел бы отметить некоторые неточности, допущенные в редакционном комментарии вашей газеты за 4 февраля под заголовком 'Контрреволюция', и дать необходимые пояснения по поводу нынешней обстановке в Киргизстане в связи с двумя моментами: предстоящими парламентскими выборами и военным присутствием США и РФ на его территории.
Во-первых, пять республик Средней Азии, ранее входивших в состав Советского Союза, и получивших в 1991 году государственную независимость, следует рассматривать как отдельные национально-государственные образования. Судить огульно о всех пяти государствах на основании проводимой политики и текущих событий лишь в одном из них - значит оказывать плохую услугу как самим этим странам, так и американским читателям.
Киргизстану, как самостоятельному государству, провозгласившему свою независимость 31 августа 1991 г., исполнилось всего 13 лет. Недавние протесты оппозиции, возглавляемой бывшим министром иностранных дел Розой Отунбаевой, означают, что в стране идут здоровые демократические процессы. В связи с этим хотелось бы подчеркнуть, что именно избранные депутаты парламента, а не президент, вынесли решение об отказе в регистрации ее депутатом парламента. И сама Р. Отунбаева признает, что представила свою кандидатуру в окружную избирательную комиссию с опозданием. Другие бывшие дипломаты также хотели бы баллотироваться на выборах, но им было также отказано в регистрации на основании действующего законодательства. В это законодательство высшим законодательным органом страны обязательно должны быть внесены необходимые изменения, но это не может быть сделано до намеченных на этот месяц парламентских выборов. Участие всех сторон могло бы решить возникшую проблему, но на освоение нового политического процесса требуется время.
Что касается позиции Киргизстана по отношению к России, следует отметить, что наша страна с самых первых дней своей независимости добивалась создания тесных отношений как с Россией, так и с Соединенными Штатами.
Решение руководства Киргизстана предоставить в распоряжение возглавляемых США сил антитеррористической коалиции авиабазу им. Ганси близ Бишкека было принято после консультаций с Москвой, которая высказалась в поддержку этой инициативы. Соединенные Штаты и Киргизстан поддерживают отношения, направленные на сотрудничество наших двух стран. При этом США продолжают оставаться движущей силой социально-экономического развития нашей страны.
Российскую авиабазу на расположенном неподалеку аэродроме Кант по праву можно считать 'важнейшим элементом, обеспечивающим безопасность в Средней Азии', поскольку она служит гарантом обеспечения безопасности региона в соответствии с Договором о коллективной безопасности СНГ. Россия была и будет оставаться стратегическим партнером Киргизстана. На успех реформ в нашей стране будет оказывать самое непосредственное влияние ход схожих процессов в Российской Федерации.
Киргизстан активно борется за то, чтобы в стране широко внедрялись демократические процессы; продвигается по пути создания в стране - при содействии как США, так и с России - крепкой жизнеспособной экономики, которая являлась бы опорой для демократически настроенных масс в регионе, где существует немало угроз. Используя для характеристики курса нашего государства исключительно термины, заимствованные из арсенала 'холодной войны', Washington Post определенно вводит в заблуждение своих читателей.
Автор - посол Республики Киргизстан в США