Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия меняет доллары на евро и дает толчок 'нефтеевро'

Своими действиями Россия наносит серьезный удар по глобальному экономическому порядку, в центре которого стоит доллар

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российский царь Путин, подвергшийся при решении украинского вопроса безжалостному нападению со стороны некоторых проплаченных Госдепом США неправительственных организаций, почувствовал прилив сил после заключения тайного финансово-энергетического союза с Германией и позволил себе такую роскошь, как нанести удар по самому болезненному месту США: его находящейся сегодня в состоянии свободного падения системе доллароцентризма.

В то время как бумажная тигрица Конди Райс (прозванная так из-за своих невыносимых бравад) и злосчастный кудесник из Федеральной резервной системы Ален Гринспен (Alan Greenspan) находились в Европе - каждый по своим делам - Центробанк России объявил об отказе от неразрывной связи между курсом рубля и доллара и переходе к другой системе валют и драгметаллов (в том числе золота), где основное положение будет занимать евро. (см. 'The Financial Times' от 05 февраля). Привязка рубля к евро, которая впоследствии неминуемо выльется в использование 'нефтеевро', представляет собой имеющее геостратегическое значение событие с большой буквы.

Конди пытается примириться с европейскими атлантистами, которыми брезговал неэффективный бушинианский унилатерализм, и продолжает верить как в метемпсихоз (перевоплощение души после смерти 'по ту сторону'), так и в воскрешение единополярности Соединенных Штатов еще при жизни - 'по эту сторону'. В год своей отставки Гринспен печальным образом переходит к этапу самокритики и стараниями компетентного экономиста 'Morgan Stanley' (07 февраля) Стивена Роуча (Stephen Roach) оказывается пригвожден к позорному столбу.

В своем стремлении к трансатлантическому примирению Конди совершила классическое 'хождение в Каноссу', которое заставляет вспомнить об унижениях императора Запада Генриха IV, павшего ниц перед Папой Григорием VII во время 'борьбы за инвеституру'. Джереми Рифкин (Jeremy Rifkin), в одной из своих последних книг писавший о том, как 'европейская мечта затмила мечту американскую', совершенно верно отмечает, что у Буша нет иного выхода, кроме как 'посмотреть в глаза растущему могуществу ЕС' (см. 'The Guardian' от 08 февраля).

Российский царь Путин, подвергшийся при решении украинского вопроса безжалостному нападению со стороны некоторых проплаченных Госдепом США неправительственных организаций, почувствовал прилив сил после заключения тайного финансово-энергетического союза с Германией и позволил себе такую роскошь, как нанести удар по самому болезненному месту США: его находящейся сегодня в состоянии свободного падения системе доллароцентризма.

Конди Райс несколько подзапоздала со своей критикой медленного проведения 'демократических реформ' в России; намного быстрее оказалась ответная реакция российского Центробанка, заявившего об отказе от доллара в пользу евро и золота. Сообщение было сделано не только в канун турне Буша и его встречи с Путиным, но и в ожидании многократно подтвержденных совместных военных учений с Китаем ('The Moscow News' от 01 февраля). Названное издание напоминает, что 'Россия останется основным поставщиком оружия Китаю, который на протяжении уже 15 лет испытывает на себе эмбарго Европейского Союза'.

Большинство влиятельных СМИ Соединенным Штатам, их настоящая власть, помогающая американским сателлитам заражать планету бессовестной ложью, обычно недооценивают пробуждение России (ядерной державы первого порядка, превосходящей США по многим показателям) и отказываются видеть произошедшие изменения геостратегических отношений, центр которых сегодня в ущерб Америке сместился в Евразию.

Патетичный солипсизм придерживающихся унилатерализма Соединенных Штатов не разделяют другие пять полюсов мировой арены: ЕС (в основном ее франко-германское ядро, к которому при правлении Сапатеро примкнула еще и Испания), Россия, Китай, Индия и Бразилия. Не разделяют эту точку зрения и сверхпрозорливые критики противозаконной англосаксонской интервенции Ирака, в частности Скотт Риттер (Scott Ritter) - бывший сотрудник спецслужб и инспектор по ядерному вооружению, работавший в России с 1988 по 1990 гг.

История подтвердила слова Риттера о вымысле 'оружия массового поражения Саддама' бушистами; а совсем недавно он привлек к себе внимание специалистов публикацией статьи стратегической важности о новой русской игрушке, успешно опробованной в канун католического Рождества: мобильном ракетном комплексе 'Тополь-М' ('The Christian Science Monitor', 'Rude awakening to missile-defense dream'), который 'приводит в негодность предпосылку и технологии' звездных минивойн Буша и 'ставит под сомнение правомерность всего подхода к разоружению и контролю над вооружением' (примечание: ядерным).

Все вышесказанное можно изложить в более мягких выражениях: Россия без лишней рекламной какофонии грешащих неискренностью американских СМИ прижала к стене бэби Буша, а вместе с ним и Джона Болтона (John Bolton), отвечающего в Госдепартаменте США за связанные с ядерным вооружением вопросы и известного специалиста в подтасовке результатов голосования во Флориде.

Бабу Гхатна (Babu Ghatna) - см. 'India Daily' от 03 января - полагает, что 'Россия и Китай объявили о своем стратегическом сотрудничестве, стремясь противостоять военной экспансии Запада и его налоговому влиянию'. Россия 'удовлетворяет энергетические потребности Китая, поставляя ему значительное количество топлива', а Китай, в свою очередь, 'предоставляет России займы и финансовые гарантии'. Взаимодополняющее друг друга финансово-энергетическое сотрудничество обычно оказывается весьма выгодным. 'Китай тайно одолжил России 6 миллиардов долларов для проведения национализации нефтяной компании 'ЮКОС''.

Гхатна делает потрясающий вывод, что российско-китайский союз 'представляет собой двойной альянс - с одной стороны, военный по типу НАТО, с другой стороны, экономический по типу 'Большой Семерки', - к которому предложит присоединиться Индии и Бразилии'. В действительности, искусное и постепенное перемещение шахматных фигур Россией и Китаем, сложенное с усилиями Индии и Бразилии, привело к изоляции Соединенных Штатов, у которых теперь не осталось иного выхода, кроме как пристроиться к ЕС. В Европе США располагают лишь твердой поддержкой Великобритании - и то, до некоторой степени, потому как 'коварный Альбион' начинает осознавать непомерную цену своего 'особого союза' с унилатералистом Бушем, союза, способного довести Великобританию до того, что Евразия подвергнет ее остракизму.

'The Financial Times' заявляет, что российский переход к евро и золоту может повторить Китай, но еще более важен тот факт, что 'учитывая объемы экспорта нефти в Европу (81%), шаг России породил множество слухов о возможности начала оценки нефти в евро (о чем мы писали еще в прошлом году). Россия занимает второе после Саудовской Аравии место по объемам экспортируемой нефти'. Золотовалютный резерв России составляет порядка 128 миллиардов, и четыре года назад лишь 5% этой суммы приходилась на евро. В настоящий момент на европейскую валюту приходится уже 30% названной суммы; и Россия планирует довести ее до 65%.

Американо-израильский аналитический центр 'Stratfor', связанный с англосаксонской нефтекратией, ответил за заявление России гробовым молчанием, в то время как аналитики из 'Geostrategymap' (06 февраля) провели оценку геополитических глобальных последствий изменения привязки рубля и отхода от доллара: 'именно русские стояли во главе стратегии по замене нефтедолларов на нефтеевро'. В ситуации распыления доллара 'Россия защищает целостность своих резервов и стремится к стабилизации рубля. . . С политической и психологической точки зрения, своими действиями Россия наносит серьезный удар по глобальному экономическому порядку, в центре которого стоит доллар. . . Уже мало кто из мировых политических и экономических лидеров сомневается в том, что с существованием доллара в качестве международной валюты покончено. Это лишь вопрос времени, а его осталось не так уж и много, и международный отход от доллара наберет все больше оборотов. Приняв подобное решение, Россия полностью уничтожила проявления снисходительности и благожелательности мира в плане возможного предотвращения кончины доллара. . . Новый центр экономической власти перемещается с Атлантики на евроазиатский суперконтинент, и новый глобальный экономический строй (равно как и геополитический) поступательно переориентируются на этот новый центр'.

Во время шабаша глобальной плутократии на Экономическом форуме в Давосе главный экономист Китая и директор Национального института экономических исследований при Фонде реформ Фан Гань (Fan Gang) заявил, что его страна утратила веру в стабильность американской валюты и центральная задача будет заключаться не в ревальвации юаня, а в 'ограничении зависимости китайской валюты от доллара'. Гань сообщил о своих планах по инвестированию 'в более гибкую валютную корзину' (евро, йены, доллары), при переходе к которой 'происходит начальное потрясение'.

Китай субсидирует значительную часть американского долга и полагает, что 'налоговая политика этого государства довела доллар до состояния свободного падения, что ставит под угрозу всю экономику США: доллар Соединенных Штатов больше не является стабильной валютой, происходит ее постоянная девальвация. Это вызывает серьезное беспокойство. . . Люди уже поняли, что снижение курса доллара не прекратится', что может вылиться в ревальвацию юаня, но уже вне зависимости от 'давления Соединенных Штатов' (сообщение агентства 'Associated Press' от 26 января).

Американский вице-президент Дик Чейни (Dick Cheney) настаивает на том, что 'дефицит прекратил свое существование со времен правления президента Рейгана'. Гринспену, в свою очередь, пришла в голову мысль заявить, что 'налоговый дефицит' Соединенных Штатов стабилизировался. Но даже этому кудеснику из Федеральной резервной системы не удастся скрыть, что США находятся на грани серьезного долларового кризиса, что можно считать отражением, как ускорения упадка американского унилатерализма, так и их унизительного военного поражения в Ираке.