Как только в октябре 2000 года вспыхнула палестинская интифада, один из довольно опытных политиков сказал, что настало время предпринимателям заняться бизнесом личной охраны, так как спрос на эту услугу возрастет. Когда же начались 'точечные ликвидации', а террористические организации поклялись мстить, нападая на израильских официальных лиц, этот политик, ставший к тому времени министром, оказался под защитой одной из новых компаний, которые, как он и предсказывал, начали процветать.
Будучи человеком неглупым, он не поднимал много шума вокруг угроз его жизни и жизни членов его семьи, выполнял указания спецслужбы ШАБАК и продолжал заниматься своими делами.
В отличие от него, нынешнее руководство страны реагирует с непомерной возбужденностью на угрожающие письма, написанные в основном сумасшедшими, и, таким образом, создают истерическую атмосферу в обществе.
В последние дни сложилось впечатление, что министры и их семьи соревнуются друг с другом, запугивая самих себя и нагоняя страх на весь народ. Более незначительные из подвергшихся угрозам политиков проталкиваются в первые ряды, чтобы быть в одном ряду с крупными фигурами, получившими письма и угрозы.
'Большие акулы' тоже не умалчивают об оскорбительных письмах, полученных по почте: они делятся с общественностью страшным впечатлением, которое эти послания производят. Вот короткий список: премьер-министр объявляет, что ему необходима частная охрана для защиты его владений и, особенно, могилы его жены; министр обороны сначала намекает, а потом и сообщает публично, что получил письмо, угрожающее ему 'пульса денура', каббалистической церемонией, призванной сразить его замертво; бывший министр обороны зачитывает всему кабинету министров длинное письмо, полное угроз и проклятий, а затем бежит в прессу, чтобы напомнить, как перед убийством Ицхака Рабина он предсказал, что это случится. Министр финансов, которого на частной свадебной церемонии оскорбил отморозок из ортодоксальных иудеев-харедим, предупреждает общественность об угрозе стабильности государства. Министр транспорта открывает двери своего дома, чтобы помочь жене, прочитавшей безумное письмо, избавиться от охватившего ее ужаса.
Все это похоже на сюрреалистичную театральную драму с элементами комедии. Все эти запуганные люди, ядро государственной системы безопасности, нередко принимают решения о жизни и смерти. Они посылают солдат рисковать своими жизнями, принимают политические решения, подвергающие граждан страны опасности. При этом они защищены лучше остальных, но тем не менее охвачены паникой после прочтения послания, написанного маргинальным придурком. Вместо того, чтобы в такое чувствительное время демонстрировать самоуверенность и хладнокровие, руководство страны охвачено истерией и выглядит, как кто-то, потерявший контроль над собой.
Им следовало бы знать, что угрозы - это неотъемлемая составная сомнительного удовольствия, связанного с обладанием властью, которой они так жаждут, и что правильное отношение к письмам подобных ублюдков - это игнорировать их. Мофазу, Шитриту и иже с ними следовало бы проконсультироваться у более опытных политиков (подходящим человеком для этого мог бы быть Йосси Сарид), которые нередко становились объектами гневных посланий и угроз. Если бы нынешние лидеры поинтересовались, то узнали бы, что невероятная реклама, которую они создают угрозам, только побуждает авторов писем активизировать свое занятие.
Нет необходимости говорить, что в предстоящие дни угроза будет нависать над всеми руководителями государства, особенно над премьер-министром, и к этой опасности не стоит относиться легкомысленно. Но бороться с этим явлением следует путем обдуманного применения законов, а не созданием впечатления, будто страной управляет куча листьев, трепыхающихся при каждом порыве ветра. И если кто-то считает, что, демонстрируя шок и страх, премьер-министр и другие члены кабинета добьются симпатии к себе и повернут общественное мнение против тех, кто докучает им, то ему следовало бы учесть, что таким способом они не остановят тех, кто хочет причинить им вред.