Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Русские не хотят видеть дочерей Венеры на планете Марс

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Марсиане? Да. Но только не марсианки. И речи быть не может о том, чтобы какая-нибудь женщина ступила на поверхность Красной планеты. Покорение Марса - дело мужчин. Настоящих, крепких. И не в коем случае не 'хрупких утонченных созданий'. Вам это говорит знаток. Очень серьезный человек Анатолий Григорьев, по положению академик, уже семнадцать лет пребывающий на посту директора знаменитого московского института Медико-биологических проблем. . .

Марсиане? Да. Но только не марсианки. И речи быть не может о том, чтобы какая-нибудь женщина ступила на поверхность Красной планеты. Покорение Марса - дело мужчин. Настоящих, крепких. И не в коем случае не 'хрупких утонченных созданий'. Вам это говорит знаток. И без глупостей. Очень серьезный человек Анатолий Григорьев, по положению академик, уже семнадцать лет пребывающий на посту директора знаменитого московского института Медико-биологических проблем, задачей которого является подготовка и отбор отправляющихся в космос экипажей космонавтов.

'Именно мужчинам предстоит проложить путь к покорению дальних планет', - говорил он недавно, выступая перед студентами университета Дружбы народов, и уточнил, что они 'должны носить женщин на своих могучих руках'. А, между тем, СССР был первой страной, отправившей 16 июня 1963 года женщину, Валентину Терешкову, на орбиту. Три дня на борту Востока-5. СМИ бурно приветствовали ее подвиг, явившийся триумфом превосходства коммунизма и современности режима в его стремлении к соблюдению равенства между мужчинами и женщинами.

Но все же идеология имеет свои пределы. Прошло целых девятнадцать лет, прежде чем появилась еще одна товарищ космонавт - Светлана Савицкая, и еще тридцать до появления третьей - Елены Кондаковой. А потом все, если не считать присутствия на борту российских космических аппаратов британки Хелен Шарман (Helen Sharman) и, дважды, француженки Клоди Эньере (Claudie Haignere).

За это же время американцы отправили в космос более 30 из 40 женщин-космонавтов всех национальностей. НАСА не слишком соблюдала паритет: 240 человек познали радость невесомости, а россиян - чуть больше 90.

Не говорят ли нам эти цифры о слабости этих существ, пришедших к нам, как утверждает бестселлер Джона Грея, с Венеры, тогда как мужчины, несомненно, уроженцы Марса? 'Ни в коем случае, - смеется доктор Бернар Коме (Bernard Comet), председатель медицинской комиссии Европейского космического агентства. - Такого рода дискриминация не в ходу в тех рабочих группах, с которыми мне приходилось иметь дело. И даже во многих случаях женщины демонстрировали превосходство над своими товарищами по полетам'.

Как и в том случае на космическом челноке, когда терпение и дотошность американки Шеннон Люсид (Shannon Lucid) позволили устранить неисправность, что не удалось ее коллеге-мужчине. Слабости женщин-космонавтов в другом, и они не такого рода, чтобы запретить им подниматься к звездам, уверяет Бернар Коме. 'Менструальные циклы? С ними справляются. Перегрузки? Да, пожалуй, это одна из сложностей при выходе в открытый космос. Низкое давление и отеки ног? Это предусматривается'. Выходит, нет ничего, что могло бы помешать дочерям Венеры отправиться в долгое путешествие, по крайней мере, на два года, к Красной планете.