Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Хиллари Клинтон: Мы выпустили из-под контроля ситуацию в России

Сенатор МакКейн: Россия должна быть исключена из 'Большой восьмерки'

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сенатор МакКейн: Я думаю, следует сказать так: 'Владимир, вы совершили серьезную внешнеполитическую ошибку в отношении выборов на Украине и совершаете еще одну серьезную ошибку в отношении Ирана'. Существуют убедительные доказательства того, что Иран по меньшей мере предпринял достаточно шагов для создания ядерного потенциала, чтобы заставить нас забеспокоиться, и доказательства эти весьма недвусмысленным.

Передача 'Встреча с прессой', 10:00 по восточному времени,

20 февраля 2005 г., воскресенье

Сенаторы Хиллари Родхэм Клинтон (Hillary Rodham Clinton) и Джон МакКейн (John McCain) обсуждают ситуацию в Иране.

Тим Рассерт (Tim Russert): Сенатор МакКейн, если говорить об Иране, вчера президент России Путин объявил, что он убежден, что Иран не собирается создавать ядерное оружие. Как вы знаете, президент Путин несет ответственность за ряд весьма недемократичных действий в своей собственной стране. Что должен президент Буш сказать президенту Путину на встрече в четверг об Иране и о том, что происходит в России?

Сенатор МакКейн: Я думаю, ему следует сказать так: 'Владимир, вы совершили серьезную внешнеполитическую ошибку в отношении выборов на Украине и совершаете еще одну серьезную ошибку в отношении Ирана'. Существуют убедительные доказательства того, что Иран по меньшей мере предпринял достаточно шагов для создания ядерного потенциала, чтобы заставить нас забеспокоиться, и доказательства эти весьма недвусмысленным. Кроме того, на мой взгляд, г-н Путин должен понять, что рискует оказаться в изоляции по многим вопросам, будь это война в Чечне, отказ вывести базы из Грузии или его недавнее поведение на Украине, а теперь и его внешнеполитическая ошибка в отношении Ирана, нынешняя ситуация с Ираном. Мы должны объединиться с Россией и остановить распространение оружия массового поражения, где бы оно ни было, включая ядерный потенциал Ирана.

Рассерт: Должны ли мы задуматься о том, чтобы исключить Россию из так называемой 'Большой восьмерки', группы индустриализованных стран?

МакКейн: Однозначно. Я считаю, мы должны были сделать это еще некоторое время назад. Ущерб, который г-н Путин наносит собственной экономике, ведь он отпугивает внешние инвестиции своим обращением с 'ЮКОСом', и его поведение, на мой взгляд, совершенно оправдывают хотя бы временное исключение.

Рассерт: Сенатор Клинтон, что вы думаете о предстоящей встрече президента Буша и президента Путина в четверг?

Сенатор Клинтон: Знаете, Тим, я надеюсь, что президент не просто заглянет ему в душу, но, возможно, и сможет убедительно выступить против некоторых шагов президента Путина. Я искренне сожалею, что из-за сосредоточенности на Ираке, что, в принципе, понятно, мы выпустили из-под контроля ситуацию в ряде других мест мира, включая, на мой взгляд, Россию.

Пока я не поддерживаю такие действия, как исключение России из 'Большой восьмерки'. Думаю, на данный момент нам нужны решительные дипломатические действия. А администрация, по крайней мере, на мой взгляд, пытается следовать этому не так уж активно. После этой попытки вернуть президента Путина на путь к демократии и свободной рыночной экономике и решения других внутренних вопросов, а также после попытки выступить убедительно и наладить с ним общение на основании вмешательства на Украине или где-либо еще, если эти попытки окажутся безуспешным, тогда, возможно, я соглашусь, что нам следует принять дополнительные меры. Но сначала я бы хотела, чтобы президент и администрация возобновили контакты на высшем уровне и предприняли энергичные дипломатические усилия в отношении России.

Рассерт: Сенатор МакКейн и сенатор Клинтон, если Иран просто откажется прекратить работу над ядерной программой, что нам следует делать?

МакКейн: Думаю, прежде всего мы должны будем убедить своих европейских союзников в масштабах угрозы и необходимости действовать. Европейцы, по крайней мере, значительная их часть, заинтересованы только в пряниках и не приемлют кнутов. Так что мы должны будем их убедить. Затем нам, в случае необходимости, придется обратиться в ООН за введением дипломатических и экономических санкций.

Мы не можем полностью исключить возможность применения войск, но это последний, самый последний вариант, и до этого мы можем сделать еще многое. Подумайте, ядерный Иран в этом регионе мира вызывает огромную тревогу, в том числе и у Израиля. Так что это серьезный вызов, но я бы использовал все имеющиеся возможности, прежде чем прибегать к военной силе. Однако ее нельзя исключить полностью. Первым делом мы должны объединиться с европейцами или позволить им объединиться с нами, когда мы в случае необходимости обратимся за санкциями.

Рассерт: Сенатор Клинтон, вы согласны, что возможность применения силы нельзя исключать?

Клинтон: Прежде всего, Тим, я считаю, мы должны принять в этом участие. На мой взгляд, США должны сами сидеть за столом переговоров, а не передавать это важное задание европейцам. Знаете, у меня, похоже, коренное несогласие с отношением администрации к нескольким проблемным областям. Я считаю, что нам не повредит активное участие, присутствие там, попытка донести нашу точку зрения, знание, что нам известны все возможные варианты, как пряников, так и кнутов. На мой взгляд, мы ошиблись и с Ираном, и с Северной Кореей.

Конечно, кто-то может заявить, что это была умышленная стратегия администрации, ведь, в конце концов, они больше заинтересованы в смене режима, чем в чем-либо еще. Надеюсь, это не так. Единственный способ развеять эти убеждения - начать активное сотрудничество с Великобританией, Францией и Германией, а также с Россией.

Знаете, Путин недавно заявил, что собирается установить систему контроля за расходом плутония и вывозить использованные топливные стержни из Ирана. Не знаю, насколько это реалистично, но нам будет очень сложно вмешаться и остановить это или, по крайней мере, оценить, можно ли это осуществить с достаточными гарантиями, если мы не будем в этом участвовать.

Так что, прежде всего я надеюсь, что мы возобновим сотрудничество. Насколько бы ни был важен для нашего будущего Ирак, думаю, мы уже осознали, что в мире есть и другие регионы, могущие оказать прямое влияние на нашу национальную безопасность. А потому я надеюсь, что мы сможем сесть за стол переговоров и посмотреть, что можно сделать, прежде чем начнем рассматривать другие варианты.

____________________________________________________________

Хиллари Клинтон: Америка должна встать плечом к плечу с Украиной ("The Financial Times", Великобритания)