Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Проблем после 'холодной войны' не стало меньше

Через шестьдесят лет после Ялтинской конференции мир так и не выбрался из болота политических интриг.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
- Как опростоволосился Владимир Путин, сунув свой нос в выборы на Украине, - ворчал бы президент США Франклин Рузвельт на советского премьер-министра Иосифа Сталина, - советский блок, который Вы построили, вмешиваясь в дела других государств на основе Ялтинских соглашений, тут же развалился, как только в восточноевропейских странах началась демократизация. Политика 'железной руки' вечно работать не может. Путин ничему не научился на ваших ошибках.

Редакционный комментарий

В феврале 1945 года, когда Вторая Мировая война уже заканчивалась, лидеры Соединенных Штатов, Великобритании и Советского Союза собрались в Ялте для пересмотра границ государств. В результате этой конференции Европа разделилась на два лагеря, и была создана Организация Объединенных Наций.

На той самой Ялтинской конференции была решена и судьба Японии. Тогда Советский Союз тайно потребовал для себя права начать войну против Японии, чтобы захватить Курильские острова.

Через шестьдесят лет мир так и не выбрался из болота политических интриг. Представим, что могло бы произойти сейчас в том зале, где некогда встретились лидеры мировых держав.

- Как опростоволосился Владимир Путин, сунув свой нос в выборы на Украине, - ворчал бы президент США Франклин Рузвельт на советского премьер-министра Иосифа Сталина, - советский блок, который Вы построили, вмешиваясь в дела других государств на основе Ялтинских соглашений, тут же развалился, как только в восточноевропейских странах началась демократизация. Политика 'железной руки' вечно работать не может. Путин ничему не научился на ваших ошибках.

- А вот и не угадали - ответствовал бы Сталин, - плюньте на его провалы. Я построил в Европе сферу влияния, чтобы не допустить возрождения милитаризма в Германии и Японии. А ваш преемник, Гарри Трумэн, сбросил атомные бомбы на Японию тоже исключительно из веры в 'реальную политику'? Соединенные Штаты с Советским Союзом сумели избежать открытого столкновения во время 'холодной войны', потому что мы были мудрыми и практичными политиками.

- Не буду напоминать Вам о Вашей лжи и политике террора, но в том, что реализм - это очень важно, я с Вами согласен, - прозвучал бы голос Уинстона Черчилля, - 'железный занавес' между Западом и Востоком придал миру стабильности. Все вопросы можно решить, если крупные державы ладят друг с другом, даже если в мире все время шли войны, в которых эти самые державы воевали чужими руками, и если от ООН не было никакого толку.

- Но только посмотрите, что творится сейчас, - увлеченно продолжал бы Черчилль, - религиозные конфликты переходят границы государств; там и тут взрывают себя террористы-смертники. И ядерные бомбы попали в руки опасных людей. Да, они нацеливаются на Соединенные Штаты, но и те тоже бывали неправы. Джордж Буш влез в Ирак, не послушав своих союзников, и подорвал европейское единство и авторитет ООН. Да, далеко он ушел от нашего реализма.

- Ну, а Тони Блэр? - продолжил бы Сталин, - Британию раздирают Штаты и Европа, разве не так? В конце концов, и то, что США остались единственной сверхдержавой после падения Советского Союза, нехорошо. Когда у людей есть власть, появляется и желание ее использовать. Я знаю, что говорю.

- У меня одна головная боль, - грустно сказал бы Рузвельт, - Буш не то чтобы не прав в том, что демократия должна распространиться на весь мир, но Соединенным Штатам не удастся это сделать в одиночку. Именно поэтому я и предложил создать Организацию Объединенных Наций. В те дни меня обвиняли в том, что я ничего не делаю против коммунистов, но ведь Советский Союз и страны бывшего Восточного блока, в конце концов, стали демократическими - и все благодаря единству Соединенных Штатов и европейских стран.

Черчилль саркастически усмехнулся бы:

- Американцы как были, так и останутся наивными, как дети. Они совершают ошибки, потому что думают, что страны с разной культурой легко подвергнуть демократизации. А если они пересиливают самих себя, то у них появляются новые враги. Я, лидер страны-владычицы морей, знаю, о чем говорю.

Мы не можем и предположить, чем продолжился бы этот разговор. Но воистину, мир и сейчас настолько полон проблемами чудовищной сложности, что мы почти скучаем по временам 'холодной войны', последовавшим за Ялтинской конференцией. И наследники тех, кто делил мир в Ялте, снова соберутся на этой неделе и будут говорить о том, что же все-таки делать в этом сложном мире.

____________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru

Бессмысленная встреча ("Friesch Dagblad", Голландия)

Сблизить Буша и Путина может Сибирь ("Reformatorisch Dagblad", Голландия)

Что еще ждет Путина? ("Nederlands Dagblad", Голландия)

Перед Братиславой ("The Washington Post", США)

Арсеналы тирании ("The Washington Times", США)

Гнев Путина: 'Они хотят изолировать нас' ("La Repubblica", Италия)

Многоликий Путин ("Newsweek", США)

'Апельсинчики - не мед' для Владимира Путина ("The Times", Великобритания)

Как разгадать 'загадочного Путина' ("U.S.News", США)

Буш-младший намерен пожурить Путина за откат от демократии ("The New York Times", США)

Дружба с Путиным проходит серьезное испытание ("Der Standard", Австрия)

В интересах Путина Буш ставит дипломатию выше демократии ("The Times", Великобритания)

Как нужно вести дела с Путиным ("The Weekly Standard", США)

Буш и Путин: признаки напряженности в отношениях ("Business Week", США)

Оставьте в покое Путина! ("The Wall Street Journal", США)

Если Россия и представляет собой опасность, то из-за своей слабости ("NRC Handelsblad", Голландия)

Демократия в России ("The Weekly Standard", США)

Россия: От доктрины Синатры к доктрине Путина ("Spiegel", Германия)

Майкл Макфол: Истинные друзья и враги России ("The Moscow Times", Россия)