Самой трудной для Джорджа Буша за четыре дня его европейской миссии по налаживанию отношений обещает стать встреча в Братиславе, когда американский и российский президенты сядут за стол переговоров в ходе своего мини-саммита.
До настоящего времени отношения между Бушем и Путиным были теплыми, чему способствовала их общая позиция в 'войне с террором'. Но американский президент намекнул на предстоящий необычно откровенный разговор в Словакии, когда в своем выступлении в понедельник употребил самые суровые слова, чтобы предупредить Москву о необходимости подтвердить свою приверженность демократии и нормам права.
Если Буш не подтвердит свои слова во время личной встречи с Путиным, чтобы остановить сползание России к авторитаризму, это вызовет разочарование. Путин из Кремля, укомплектованного его бывшими соратниками по КГБ, руководит опасным наступлением на российские демократические и политические свободы. Он сажает своих оппонентов в тюрьму и вынуждает их эмигрировать. Он провел зловещую кампанию ужесточения контроля над средствами массовой информации, стремясь заткнуть рот инакомыслию, он положил конец прямым выборам региональных губернаторов, предпочтя им назначение на эти посты своих марионеток. Поддержка, оказанная Путиным проигравшему кандидату на украинских президентских выборах, является еще одним поводом для беспокойства.
Если решительное инаугурационное обещание Буша о распространении по всему миру свободы и демократии не притворство, то он обязан выполнить его в отношении России. Фактически, встреча между двумя президентами станет первым испытанием для новой доктрины Буша по уничтожению тирании и борьбе с любым правителем, проводящим внутренние репрессии.
Конечно, критика отступления России от демократии удобно совпадает с сегодняшними приоритетами США. Москва заняла жесткую антиамериканскую позицию в иранском вопросе и вызвала раздражение Вашингтона продажей своего оружия Сирии. А на Буша оказывается растущее давление со стороны Конгресса из-за роста угрозы интересам бизнеса, которую представляет собой захват государством приватизированных компаний, добывающих энергетические ресурсы.
Но все это лишь усиливает его критику. И не оправдывает позиций лидеров Евросоюза, включая Тони Блэра, которые хранят постыдное молчание об откате России от демократических реформ. Они и без Буша должны понимать, что во главу угла любого диалога с Путиным им следует ставить главенство права.
____________________________________________________________
Спецархив ИноСМИ.Ru
Бессмысленная встреча ("Friesch Dagblad", Голландия)
Сблизить Буша и Путина может Сибирь ("Reformatorisch Dagblad", Голландия)
Что еще ждет Путина? ("Nederlands Dagblad", Голландия)
Перед Братиславой ("The Washington Post", США)
Арсеналы тирании ("The Washington Times", США)
Гнев Путина: 'Они хотят изолировать нас' ("La Repubblica", Италия)
Многоликий Путин ("Newsweek", США)
'Апельсинчики - не мед' для Владимира Путина ("The Times", Великобритания)
Как разгадать 'загадочного Путина' ("U.S.News", США)
Буш-младший намерен пожурить Путина за откат от демократии ("The New York Times", США)
Дружба с Путиным проходит серьезное испытание ("Der Standard", Австрия)
В интересах Путина Буш ставит дипломатию выше демократии ("The Times", Великобритания)
Как нужно вести дела с Путиным ("The Weekly Standard", США)
Буш и Путин: признаки напряженности в отношениях ("Business Week", США)
Оставьте в покое Путина! ("The Wall Street Journal", США)
Если Россия и представляет собой опасность, то из-за своей слабости ("NRC Handelsblad", Голландия)
Демократия в России ("The Weekly Standard", США)
Россия: От доктрины Синатры к доктрине Путина ("Spiegel", Германия)
Майкл Макфол: Истинные друзья и враги России ("The Moscow Times", Россия)