Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
США-Россия: Холодный конец медового месяца

Разногласий на встрече Буша и Путина в Братиславе не было только по одному вопросу: по вопросу 'борьбы против террора'

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Владимир Путин и Джордж Буш еще долго позировали перед фотографами. Улыбка, вскинутая в приветствии рука. Большей сердечности помешал мороз. Всего лишь причуды погоды, но они все же показательны для состояния российско-американских отношений. Быть может, в большей степени, чем некоторые заявления печати, которые еще появятся

Прессбург (Pressburg) продувает ледяной ветер. На внутреннем дворе замка, высоко возвышающегося над Дунаем, с усердием работал метлами целый полк, сметавший с красной ковровой дорожки снег. Люди мели и мели. На протяжении нескольких часов. И прекратили это делать только тогда, когда почетные гости прибыли в своих лимузинах к замку Улича. Было холодно, очень холодно. Владимир Путин и Джордж Буш (George W. Bush) еще долго позировали перед фотографами. Улыбка, вскинутая в приветствии рука. Большей сердечности помешал мороз. Всего лишь причуды погоды, но они все же показательны для состояния российско-американских отношений. Быть может, в большей степени, чем некоторые заявления печати, которые еще появятся.

Медовый месяц Джорджа и Владимира давно позади. Не слышно больше шелеста листвы, как три с половиной года назад в идиллическом парке замка Брдо у Кранья в Словении, когда Буш еще во время своего первого рандеву хотел заглянуть глубоко в 'душу' Путину. Российский президент человек прямой и ему можно доверять. Таким был тогда психологический экспресс-диагноз, поставленный техасцем. Казалось, что речь, без всяких сомнений, идет о любви с первого взгляда.

Между тем партнерские чувства с тех пор в известной мере охладели. Слишком длинен перечень накопившихся спорных пунктов. В Прессбурге Буш уже вовсе не выглядел восторженным подростком. Еще перед встречей с Путиным президент США взял тон, который русскому мог не понравиться.

Неудержимо наступление демократии, в том числе в странах, которые раньше находились под властью Советского Союза, говорил Буш, обращаясь к словацкому населению. Но это было только начало. Молдова тоже вскоре будет в демократическом лагере. Зов свободы будет в недалеком будущем услышан также в Белоруссии, предрекал Буш.

В его перечне не доставало, собственно, только России. Но даже и так Путин, наверное, чувствовал, что его провоцируют. Опять США суют свой нос в интимную зону, которую Россия воспринимает как 'ближнее зарубежье', находящееся под ее властью. Как это было в конце осени прошлого года, когда США оказали действенную поддержку демократическому движению на Украине, а дружественный к Москве лагерь, несмотря на все махинации, проиграл. Однако у Буша и Путина разные представления не только в вопросах демократии. Разногласия затрагивают различные области, включая и проблемы Ближнего Востока.

В отличие от глав правительств стран Запада, у хозяина Кремля вообще нет никаких проблем с ядерной программой Ирана. Более того, Россия помогает Ирану строить атомную электростанцию в Бушере. В Москве как следует не учли возможность того, что Иран сможет обогащать уран. Таким образом, Путин один из немногих, кто верит официальным заявлениям мулл: мол, Иран не разрабатывает ядерное оружие. В Прессбурге Буш попытался заставить Россию перекрыть Ирану ядерный вентиль. Это, видимо, так и осталось попыткой. Москва поддерживает прекрасные связи также с Сирией, ставшей для Буша самым новым объектом, представляющим собой угрозу. В то время как Вашингтон в ультимативной форме требует вывода сирийцев из Ливана, Москва обещает поставить им ракетно-зенитные комплексы. США, очевидно, утратили рычаги для оказания давления на Москву.

Путин больше не зависит от кредитов. Высокая цена на нефть значительно пополнила российскую государственную казну. Путин основательно использует это новое поле для маневра и при этом становится жертвой роковой ошибки в оценке обстановки, как это произошло недавно на Украине. Соблазнить Россию можно еще только с помощью одного пряника - приемом во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Буш и Путин при всех разногласиях все же навели мост, позволяющий им выступать в роли партнеров. Их объединяет совместная борьба против террора. Буш рассматривает грязную войну в Чечне как борьбу с террором, а Путин взамен обещает помочь, чтобы ядерный материал и ракеты класса земля-воздух не попали в руки террористов. Они едины в борьбе против Усамы бен Ладена (Osama bin Laden) и его сообщников. Только таким образом Буш и Путин могут сохранять видимость своей дружбы.

____________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru

Познание души Путина ("The Times", Великобритания)

Путину лишь остается проглотить критику Буша("Handelsblatt", Германия)

Путин перестает улыбаться после лекции Буша о демократии ("The Independent", Великобритания)

Буш - Путин: дух холодной войны ("Le Figaro", Франция)

Братислава: Партнеры по разногласиям ("Sueddeutsche Zeitung", Германия)

Путин отрицает возврат к тоталитаризму ("The Washington Post", США)

Братислава: Великолепный бросок ("Die Welt", Германия)

Противостоять сползанию России к авторитаризму ("The Independent", Великобритания)

Что еще ждет Путина? ("Nederlands Dagblad", Голландия)

Перед Братиславой ("The Washington Post", США)

Арсеналы тирании ("The Washington Times", США)

Гнев Путина: 'Они хотят изолировать нас' ("La Repubblica", Италия)

Многоликий Путин ("Newsweek", США)

'Апельсинчики - не мед' для Владимира Путина ("The Times", Великобритания)

Как разгадать 'загадочного Путина' ("U.S.News", США)

Как нужно вести дела с Путиным ("The Weekly Standard", США)

Оставьте в покое Путина! ("The Wall Street Journal", США)

Если Россия и представляет собой опасность, то из-за своей слабости ("NRC Handelsblad", Голландия)

Демократия в России ("The Weekly Standard", США)

Россия: От доктрины Синатры к доктрине Путина ("Spiegel", Германия)

Майкл Макфол: Истинные друзья и враги России ("The Moscow Times", Россия)