Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Партнер Россия

С демократической Россией было бы легче договориться, чем с Россией авторитарной.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С демократической Россией было бы легче договориться, чем с Россией авторитарной. Уже только по одному этому было бы целесообразно обращать внимание России на ошибки и помогать ей в формировании демократических структур. О каких-либо воинственных походах в этой связи думать просто неуместно. Достаточно лишь спросить себя, а как же обстоит дело с демократией в таких странах, как Пакистан, Египет, Саудовская Аравия или Китай

Игру с нулевым результатом в отношении России ни Америка, единственная сверхдержава в мире, ни Запад позволить себе не могут. Поэтому такие встречи, как встреча Буша с Путиным в Братиславе, необходимы. Америке нужна Россия и ее руководство, готовое к диалогу. Без ее сотрудничества политика, направленная на нераспространение оружия массового уничтожения, не может рассчитывать на успех. Россия нужна, чтобы не допустить Иран к созданию атомной бомбы и сделать Северную Корею в этом же вопросе более уступчивой. Правда, если Америка не решится и без этого силой оружия не дать Ирану и Северной Корее стать ядерными державами.

К этому же кругу вопросов относится и надежность хранения российского ядерного оружия самого разного вида. Запад заинтересован в том, чтобы оказывать влияние на обеспечение надежного хранения оружейных ядерных материалов в России. Если верны сообщения о том, что в России гарантии такой надежности нет, и оружейные ядерные материалы могут, в худшем случае, попасть в руки террористов, тогда упаси бог того, кто несерьезно относится к диалогу с Россией или толкает ее к изоляции. Здесь необходим тонкий подход, иначе тут же могут появиться защитники российского суверенитета, которые будут возмущаться намерением США под предлогом, якобы, помощи в деле сохранности ядерных материалов добиться контроля над ядерным оружием русских.

Для примирения Ближнего Востока тоже лучше, чтобы Россия сотрудничала в разрешении десятилетнего конфликта, а не финансировала его. Борьбу против международного терроризма тоже вести легче, если Москва встанет на сторону противников террора. Доступ к российским ресурсам, в частности природному газу и нефти, также является гарантией от политической непредсказуемости на Ближнем Востоке. Для Америки, с ее потребностями в энергоносителях, особенно важно, чтобы кроме арабских были еще и российские источники газа и нефти. При этом речь идет не только о непредсказуемости Ближнего Востока. Сырье необходимо и для таких стран Азии, как Китай и Индия, которые пытаются переключить на себя поток ресурсов.

С демократической Россией было бы легче договориться, чем с Россией авторитарной. Уже только по одному этому было бы целесообразно обращать внимание России на ошибки и помогать ей в формировании демократических структур. О каких-либо воинственных походах в этой связи думать просто неуместно. Достаточно лишь спросить себя, а как же обстоит дело с демократией в таких странах, как Пакистан, Египет, Саудовская Аравия или Китай, а ведь с ними поддерживаются или партнерские отношения, или тесные экономические связи.

Россия - это страна, или точнее говоря континент, на переходном этапе, и количество проблем у нее несравнимо с трудностями западных стран. После начала демократических преобразований в стране воцарился хаос. И если и обвинять Путина в авторитарных амбициях, то упреки в прекращении демократизации России нужно, в первую очередь, адресовать олигархам 90-х годов. Система 'Путин' - это попытка ответить на это, даже если этот ответ и неправильный. Пройдет еще много времени, прежде чем Россия достигнет важнейших стандартов демократии.

Однако и Россия не может позволить себе игру с нулевым результатом в отношении Запада. Мечты о союзе с азиатами, с Китаем и Индией, и о новом многополярном мире так и не оформились в стройную стратегию. В России бытует страх перед мощной экономической державой в непосредственной близости, которой в один прекрасный день станет Китай, и что китайцы начнут проникать во все более малонаселенную и 'декапитализованную' Сибирь. По сути дела, как считают российские политологи, россиянам ничего не остается, как держаться за Запад. Именно с этой точки зрения нужно рассматривать сенсационное открытие России Западу, которое осуществил Путин несколько лет назад, а также и ее готовность стать младшим партнером американцев. Сюда же следует отнести и другие общие интересы, среди которых - предотвращение появления новых ядерных держав. И хотя российская политика в Чечне должна быть расценена как неудачная, страх ее перед международным терроризмом - подлинный, а отсюда и готовность содействовать с Америкой в борьбе против этой новой чумы человечества.

Однако говорить о полном совпадении интересов при всей их общности не приходится. Россия не хочет упускать из своих рук контроль над природными ресурсами и позволить распоряжаться ими иностранным концернам. Тем самым Кремль провоцирует вопросы относительно серьезности своих намерений в отношении рыночной экономики. Возможно, на кон поставлена даже необходимая модернизация российской промышленности. Кроме того, Россия в последние годы допустила серьезные ошибки во внутренней политике и в отношениях с ближним зарубежьем, бывшими советскими республиками. Реформы пробуксовывают, и Москве приходится платить за ошибки в политике деколонизации по счетам Грузии или Украины. В то же время Кремль боится вторжения американцев на постсоветское пространство и своего окружения. И здесь может помочь только действенная стратегия настоящего партнерства.

____________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru

Решительность в отношении России ("The Washington Times", США)

Буш-Путин: Справедливая критика ("The Guardian", Великобритания)

Познание души Путина ("The Times", Великобритания)

Путину лишь остается проглотить критику Буша("Handelsblatt", Германия)

Путин перестает улыбаться после лекции Буша о демократии ("The Independent", Великобритания)

Буш - Путин: дух холодной войны ("Le Figaro", Франция)

Братислава: Партнеры по разногласиям ("Sueddeutsche Zeitung", Германия)

Путин отрицает возврат к тоталитаризму ("The Washington Post", США)

Братислава: Великолепный бросок ("Die Welt", Германия)

Противостоять сползанию России к авторитаризму ("The Independent", Великобритания)

Что еще ждет Путина? ("Nederlands Dagblad", Голландия)

Перед Братиславой ("The Washington Post", США)

Арсеналы тирании ("The Washington Times", США)

Гнев Путина: 'Они хотят изолировать нас' ("La Repubblica", Италия)

Многоликий Путин ("Newsweek", США)

'Апельсинчики - не мед' для Владимира Путина ("The Times", Великобритания)

Как разгадать 'загадочного Путина' ("U.S.News", США)

Как нужно вести дела с Путиным ("The Weekly Standard", США)

Оставьте в покое Путина! ("The Wall Street Journal", США)

Если Россия и представляет собой опасность, то из-за своей слабости ("NRC Handelsblad", Голландия)

Демократия в России ("The Weekly Standard", США)

Россия: От доктрины Синатры к доктрине Путина ("Spiegel", Германия)

Майкл Макфол: Истинные друзья и враги России ("The Moscow Times", Россия)