Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В Аррасе Париж и Варшава говорят: 'Мирись, мирись!'

Вчера Тони Блэр, Герхард Шредер и Жак Ширак отстаивали перед Квасьневским европейские интересы.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Лидеры Франции и Польши заявили, что пришли к единому мнению о необходимости улучшения отношений между ЕС и Россией. 'Однако, не скрывая своих разногласий и не исключая критики', - предупредил Квасьневский. Эти отношения 'жизненно необходимый элемент равновесия в завтрашнем мире', - счел необходимым добавить Ширак, и 'не надо смешивать главное и второстепенное', словно рассматривая как пустяк критику по поводу смещения президента Владимира Путина в сторону авторитаризма.

Обоюдная попытка забыть о раздорах по поводу Ирака и ЕС

После произошедшего на прошлой неделе в Брюсселе явного примирения с Джорджем У. Бушем президент Жак Ширак проявил вчера в Аррасе куда более скромное расположение к своему польскому коллеге Александру Квасьневскому, верному союзнику Вашингтона. В жуткий холод оба главы государства появились на площади Героев, где школьники польского происхождения затянули популярную поздравительную песню 'Sto lat' ('Сто лет').

Отношения между двумя странами серьезно ухудшились в последние годы из-за проблем, связанных с Ираком и расширением ЕС. Варшаве совсем не понравилось выступление Жака Ширака 16 февраля 2003 года, направленное против будущих членов Европейского Союза, в том числе и Польши, виновных в том, что они заняли в иракском кризисе позицию в пользу Вашингтона. Эти страны 'упустили прекрасную возможность помолчать', - бросил он. В ходе переговоров по вопросу Конституции их мнения снова разделились при обсуждении права голоса внутри ЕС.

'Счастлив'. Кажется, все забыто. Ширак признался, что он 'счастлив', что состоялся этот первый двусторонний саммит, и припомнил, что, когда он юным офицером во время Алжирской войны командовал взводом, наполовину состоявшим из поляков, стремившихся таким образом получить французское гражданство, он сумел оценить их 'отвагу' и 'доброту'. Однако во время заключительной пресс-конференции он выглядел немного рассеянным, путался в своих записях, определенно куда более озабоченный проходящим в Версале заседанием Конгресса.

Рядом с ним Квасьневский выглядел польщенным оттого, что его страна, самая многонаселенная (38 миллионов человек) из двух новых членов, вступивших в ЕС в мае 2004 года, приобретает статус 'взрослого' среди 25 стран. И в самом деле, Франция организует подобные встречи на высшем уровне только с Италией, Испанией и Великобританией. Что касается Германии, то речь обычно идет о самых настоящих совместных заседаниях советов министров.

'Жизненно необходимый элемент'. Напрасно оба президента уверяли, что пришли к полному согласию. Серьезные нюансы время от времени проскакивали. Так они заявили, что пришли к единому мнению о необходимости улучшения отношений между ЕС и Россией. 'Однако, не скрывая разницы во мнениях и не исключая критики', - предупредил Квасьневский. Эти отношения 'жизненно необходимый элемент равновесия в завтрашнем мире', - счел необходимым добавить Ширак, и 'не надо смешивать главное и второстепенное', словно рассматривая как пустяк критику по поводу смещения президента Владимира Путина в сторону авторитаризма.

У Парижа и Варшавы есть немало точек соприкосновения. Благодаря развитому сельскому хозяйству, они связаны общей сельскохозяйственной политикой. Пока само существование НАТО не поставлено под вопрос, Варшава поддерживает столь дорогой Парижу принцип европейской обороны. Поскольку полемика по иракскому вопросу себя исчерпала, обе стороны вновь обратились к международным вопросам. Помирившись с Варшавой, Париж надеется укрепить ее положение в ЕС, тем самым, признавая значение Польши.

Но остаются и болезненные вопросы. Поляки стремятся к открытию французского рынка рабочей силы, но Париж колеблется. Польша должна обновить парк самолетов своей воздушной компании 'LOT'. Конкурентами здесь являются европейский 'Airbus' и американский 'Boeing'. Европейцы, которым не понравилось, что Варшава предпочла для своей армии F16, оказывают на нее давление. Вчера Тони Блэр, Герхард Шредер и Жак Ширак отстаивали перед Квасьневским европейские интересы. 'Наши отношения настолько хороши, что можно заняться и щекотливыми вопросами', - с гордостью заявил польский президент.