Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Новая холодная нефтяная война

Современные геополитические игры носят энергетический характер

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Основные действующие силы зарождающегося шестиполюсного миропорядка (Соединенные Штаты, Европейский Союз и страны БРИК - Бразилия, Россия, Индия и Китай) участвуют в "холодной нефтяной войне", стремясь заполучить как можно больше карт для игры в так называемом 'стратегическом треугольнике', состоящем из Персидского залива, Каспийского моря и Западной Сибири.

Злонамеренная дезинформация Соединенных Штатов

Мы уже живем в многополюсном и многогранном мире, подтверждением чему служит новая 'холодная нефтяная война', разбившая свой лагерь после событий 11 сентября, провернутых в лучших традициях Голливуда находящимся в состоянии упадка бушистами. Основные действующие силы зарождающегося шестиполюсного миропорядка (Соединенные Штаты, Европейский Союз и страны БРИК - Бразилия, Россия, Индия и Китай) участвуют в войне, стремясь заполучить как можно больше карт для игры в так называемом 'стратегическом треугольнике', состоящем из Персидского залива, Каспийского моря и Западной Сибири.

Если угодно, эту территорию, где находится 70% всех мировых запасов нефти и газа, можно назвать 'стратегическим эллипсом', как это делает в своем нашумевшем докладе 'Deutsche Bank' (02.12.04). Бушисты - сторонники одностороннего миропорядка и их транснациональные нефтяные компании не смогли разграбить иракскую нефть, а потому направили сегодня свою алчность в одно русло, стремясь взять под контроль три энергетические мощности ОПЕК. При этом они действуют более утонченно в отношениях с Саудовской Аравией и более неприкрыто и грубо в отношении Ирана и Венесуэлы.

Четверо из участников зарождающегося шестиполюсного миропорядка - Европейский Союз, Бразилия, Индия и Китай - осознали стратегическую значимость энергетических ресурсов, в то время как мексиканский президент Фокс (Fox) додумался совершенно безрассудно заявить, что 'нефть не является стратегически важным элементом'. Начиная с 1998 года, США - откровенный импортер нефтепродуктов, чье собственное производство переживает не лучшие времена - злонамеренно дезинформировали мир о реальном состоянии энергетических ресурсов на планете (сведения об этом можно найти в опубликованной нами книге 'Темная сторона глобализации', изд-во 'Cadmo & Europa', 2000).

Судхир Чадда ('Indian Daily', 04.01.05) говорит в мажорных тонах о российском энергетическом лидерстве среди стран БРИК: 'Путин провел ренационализацию компании 'ЮКОС' - крупнейшего нефтедобывающего предприятия России. Вполне очевидно, что в последующие 10 лет Запад и БРИК будут соперничать в области энергетических ресурсов. . . козырная карта в этой нефтяной игре находится у Путина. . . В мире уже идет холодная война за нефть. Аппетиты Китая, Индии и Бразилии будут способствовать укреплению их отношений с Россией и между собой. Влияние Бразилии на Венесуэлу привнесет в БРИК дополнительные нефтяные активы'. Чадда подчеркивает, что Индия и Китай приобрели миноритарный пакет акций разваленной и ренационализированной компании 'ЮКОС'. Кроме того, он указывает на успешно прошедшее турне Путина в Индию, Китай, Бразилию и Германию, 'укрепившее стратегические планы по контролю доступных международных нефтяных активов' и представляющее собой 'ответный шаг на произошедшие на Украине события'.

Обеспокоенность Индии и Китая основывается на том, что Вашингтон и Великобритания постараются 'задушить поставки нефти (в эти регионы), чтобы, тем самым, ограничить рост' азиатских гигантов и 'не позволить им через 10-15 лет установить свой контроль над мировой экономикой'. А потому 'Китай уже гарантировал себе поступление нефтяных активов Венесуэлы, в то время как Индия с вожделением смотрит на нефтяные запасы Средней Азии'. В такой ситуации намного очевиднее проступает многогранный характер организованной в лучших традициях Голливуда войны с глобальным терроризмом и ее особым упором на ближневосточный Ислам.

Аналитики англосаксонского мира склонны сталкивать лбами Китай и Индию в возможном соперничестве за энергетические поставки, которое способно возникнуть в ближайшие 40 лет (см. статью Рея Марсело [Ray Marcelo] в 'The Financial Times' от 07.01.05). Настоящей ахиллесовой пятой Индии являются ни ее отношения с Пакистаном и штат Кашмир, а импорт 70% потребляемой страной нефти, и потому для Нью-Дели крайне значимую роль играет заключение предварительного соглашения с иранской государственной компанией на поставку сжиженного газа и разработку двух нефтяных и одного газового месторождения на территории Ирана (сумма сделки составила 40 миллиардов долларов).

Поразительный экономический рост двух азиатских гигантов вынуждает их к увеличению потребления энергоресурсов, источники поступления которых они ищут по всей планете. Государственная китайская компания CNOOC рассматривает возможность приобретения за 13 миллиардов долларов нефтяной компании UNOCAL (примечание: названный концерн в одностороннем порядке проводит разработку нефтяного месторождения в Мексиканском заливе). Китай, импортирующий 40% необходимых стране энергоресурсов, занял второе место в мире по объемам их потребления и начал создавать стратегический запас в прибрежном городе Нингбо. По сообщению издания 'Planet Ark' (07.01.05), в последующие три года Пекин намерен довести свои запасы до 150 миллионов баррелей, как минимум, что сделано в подражание Соединенным Штатам, располагающим 700 миллионами баррелей стратегических запасов, существование которых способствовало повышению мировых цен на нефть.

Об энергетических ходах Индии в идущей стратегической игре известно мало. Стоит лишь отметить, что вместе с Россией, Китаем и Ираном она заключила тайный союз и вошла в состав совместно действующего в энергетической области четырехугольника. В противовес тому, о чем болтают англосаксонские масс-медиа, мечтающие балканизировать периферийные районы Индии и Китая, министр нефти и газа Индии Мани Шанкар Айяр (Mani Shankar Aiyar), который оказался великолепным стратегом, отметил, что два азиатских гиганта будут стремиться к сотрудничеству в получении зарубежных энергетических ресурсов, чтобы избежать, тем самым, дорогостоящего соперничества: 'Нас противопоставляют друг другу и практически всегда делают это ради выгоды третьей страны'. Догадайтесь, что это за 'третья страна', расположенная севернее Рио-Браво (Рио-Браво-дель-Норте или Рио-Гранде: река, по которой проходит часть границы между Мексикой и США - прим. пер.)?

Айяр не оставил никаких сомнений, заявив, что 'нашим единственным самым важным стратегическим союзником в области энергоресурсов является Россия' ('Новости', 22.02.05). Здесь стоит, кстати, добавить, что Россия пригласила индийскую компанию ONGC участвовать в добыче газа в рамках проекта 'Сахалин-1', на Дальнем Востоке, а, кроме того, способствовала сближению двух азиатских гигантов для участия в создании 'стратегического треугольника' геополитического значения, который сможет противостоять воинственной экспансии англосаксонского дуэта.

Названный выше четырехугольник (Россия, Китай, Иран, Индия) может преобразоваться в пятиугольник со вступлением в этот союз Казахстана в рамках новой среднеазиатской политики Индии, направленной на создание 'энергетического коридора север-юг', который мог бы стать смертельным для англосаксонской геополитики. Замминистра нефти и газа Индии Трипати (Tripathi) бередит геополитическую рану: 'Проблема заключается в получении доступа. Нам доступна российская нефть и энергоресурсы каспийского региона, которые затем можно перебрасывать в иранские порты, а Китай, между тем, обеспечивает рынок переработанных нефтепродуктов и нефтехимической продукции' ('The Financial Express', 19.02.05).

Исследователь Международного Института Стратегический Исследований Ч. Баджпаи (Ch. Bajpaee) драматично переоценивает 'поиск Китаем энергетической безопасности', подтолкнувший его к 'новой холодной войне' ('Power Interest News Report', 25.02.05). Вашингтон также не остался сидеть, сложа руки, и в середине декабря во время конференции, проведенной в зале заседаний Палаты Представителей под покровительством американского Совета по Возобновляемой Энергии (ACORE), '24 государственных лидера и 500 экспертов' пришли к выводу о необходимости скорейшего 'перехода к фазе полновесного использования возобновляемых видов энергии' (целлюлозный этанол и биодизель). Подобные меры необходимы для получения 'энергетической независимости' (Джесси Брель [Jesse Broehl], 'RenewableEnergyAccess.com', 14.12.04).

Находившийся среди участников конференции крайне ядовитый Фрэнк Гаффни (Frank Gaffney) сделал выпад в сторону ближневосточного Ислама: 'Мы находимся в зависимости от поставок людей, которые в большинстве своем враждебно относятся к нам, из-за чего наша энергетическая независимость становится императивом национальной безопасности'. Гаффни отметил, что 'растущая нехватка природных ресурсов', стимулируемая, в частности, Китаем, потенциально способна вызвать 'идеальный шторм'. Приближается будущее 'неутолимого и дорогостоящего стремления получить энергетические ресурсы, и в этой ситуации США и Китай могут оказаться на грани войны', как это уже происходило в подобных случаях в прошлом.

На той же конференции прежний глава ЦРУ Джеймс Вулси (James Woolsey) предсказал, что в ближайшие десятилетия начнется война, 'одним из основных компонентов которой станет нефть'. В своем упоминавшемся выше знаменитом докладе 'Перспективы в области энергии в постнефтяную эпоху' (02.12.04) 'Deutsche Bank' предупреждает, что 'растет число доказательств сокращения источников нефти, произошедшего раньше ожидаемого. . . Со всей вероятностью можно утверждать, что будет развязана борьба за обладание исчезающими мировыми запасами нефти и газа'.

В названном обширном докладе нет ни одной не заслуживающей внимания строки. Этот документ превосходит зеленую книгу Еврокомиссии - опубликованный в 2000 году доклад 'К новой европейской стратегии для гарантированного обеспечения поставок нефти', - в котором провозглашается необходимость 'активной энергетической политики'. Поспешность принятия подобной стратегии объясняется тем, что в ближайшее время 70% энергетических ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей ЕС, будут поступать из-за рубежа, в частности, из России - кстати, единственной самодостаточной энергетической державы зарождающегося шестиполюсного мира.

____________________________________________________________

Конец лидерства США: неудача с Европой ("La Jornada", Мексика)

Россия меняет доллары на евро и дает толчок 'нефтеевро' ("La Jornada", Мексика)

Мятеж на ядерной ферме: Северная Корея переворачивает политику Буша с ног на голову ("La Jornada", Мексика)