Совершить самоубийство - как это выглядит со стороны - в тот день, когда тебя вызывают в суд для дачи показаний по факту смерти другого человека, наталкивает на мысль о виновности. Именно таков случай с бывшим министром внутренних дел Украины Юрием Кравченко, найденным вчера утром с огнестрельным раной головы и пистолетом в руке. Вчера же Кравченко должен был давать показания в суде по делу о совершенном в 2000 году убийстве журналиста Георгия Гонгадзе, обвинявшего в коррупции правивший в стране режим.
В этой запутанной истории Кравченко выступал в качестве основного свидетеля. Присутствует в ней и фигура бывшего президента Леонида Кучмы, на которого тогдашний еще оппозиционер, а сегодняшний лидер Украины Виктор Ющенко указал как на главного заинтересованного в убийстве журналиста. Если бы бывший министр внутренних дел не признал своей вины перед судом, следующим на его месте должен был бы оказаться Кучма.
На бьющейся в судорогах Украине возможно все. Хотя Кравченко был действительно верен бывшему президенту, его смерть, в том случае, если будет доказано, что это действительно было самоубийство, станет причиной для прекращения дела и исключения возможности о том, что в убийстве Гонгадзе замешаны самые высокопоставленные лица страны. В противном случае - если окажется, что бывший министр не покончил с собой - Кучма окажется без прикрытия.