В Чечне предстоит, как он выражается, еще много работы, но президент России Владимир Путин демонстрирует по поводу смерти Аслана Масхадова удовлетворение. Глава Кремля может тут же найти применение внутриполитическому успеху: ведь ему все же пришлось столкнуться с волной протестов, вызванных болезненным реформированием системы социального обеспечения. Впервые со времени прихода Путина к власти его популярность опустилась ниже 50 процентов.
Но с точки зрения Москвы убийство главаря боевиков может, напротив, стать успехом, поскольку чеченская война, помогшая Путину въехать в Кремль, уже давно больше не пользуется поддержкой. Многие россияне предпочли бы политическое урегулирование конфликта военному (которого не может быть и без того). Но теперь в лагере чеченских сепаратистов партнеры для переговоров исчезли окончательно.
Будучи бывшим, легитимно избранным президентом - единственным со времени первой чеченской войны в 1994-1996 гг. - Масхадов представлял умеренные силы сопротивления. Но его политическое влияние в последнее время было незначительным - как следствие категоричного отказа Москвы от переговоров. Вместо него верх среди боевиков взяли радикальные исламисты во главе с Басаевым. Лишь в начале года Масхадов попытался еще раз заявить о себе, объявив одностороннее перемирие. Но Кремль своей позиции не изменил: никаких переговоров с 'террористами'.
После смерти Масхадова он становится для Кремля намного опаснее, чем при жизни, считает один из близких к руководителю Чечни людей. Дело в том, что экстремисты наподобие Басаева получили в подарок фигуру мученика, которая больше не в состоянии противиться использованию своего имени.
___________________________________________________________
Спецархив ИноСМИ.Ru
Убийство Масхадова: двусмысленная победа России ("Il Мessaggero", Италия)
Масхадов - умеренный лидер, который хотел мира ("Le Figaro", Франция)
Россия и Чечня ("The International Herald Tribune", США)
Масхадов - талантливый военный, не устоявший перед исламистами ("The Times", Великобритания)
Масхадов - жертва российских и исламских радикалов ("The Guardian", Великобритания)
Масхадов ("Die Welt", Германия)
Смертельный враг Кремля ("Frankfurter Allgemeine Zeitung", Германия)
Москва ликвидирует президента чеченских сепаратистов ("Liberation", Франция)