Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Что ждет Чечню?

Смерть Аслана Масхадова от рук российских спецназовцев не обязательно является хорошей новостью, считает московский корреспондент газеты "The Times"

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сегодня опасаются, что все повстанческое движение станет более радикальным, и что число нападений на гражданские объекты возрастет, а не уменьшится. И это, в сущности, не такой конфликт, в котором россияне способны победить - в более широком смысле он длится уже 300 или 400 лет, и обе стороны накопили такую коллективную память обид, что могут потребоваться многие поколения, чтобы открылась реальная перспектива мира.

Москва, 10 марта 2005 года. Русские люди, кажется, весьма довольны сообщением о ликвидации Масхадова: для большинства он определенно был ненавистной личностью. Правительству более или менее удалось повесить на него вину за различные террористические нападения, несмотря даже на то, что он всегда отрицал свою причастность к ним.

Однако кое-кто, в том числе специалисты этого региона, а также некоторые российские официальные лица озабочены тем, что теперь ликвидирован единственный человек, которого считали относительно умеренным, человек, который призывал к переговорам, чтобы положить конец конфликту и публично осуждал террористические акты против гражданских объектов.

Главный вопрос теперь, кто станет его преемником. Если взглянуть на оставшихся кандидатов в лидеры, то получается, что они более экстремальны, более радикальны, более склонны к использованию террористической тактики.

И бесспорным номером первым среди них является Шамиль Басаев. Он известен не только в Чечне, но также в России и заграницей. Он - самый вероятный получатель любого финансирования от международных террористических организаций.

Масхадов всегда отрицал любое участие в терроризме, в захвате школы в Беслане, в захвате московского театра и даже в убийстве Ахмада Кадырова, поддерживавшегося Россией чеченского президента, который погиб при взрыве бомбы в Грозном в прошлом году.

Масхадов всегда говорил, что его люди выбирали для нападений только военные объекты, и описывал свою борьбу как партизанскую войну, в которой нужно поддерживать дисциплину. Басаев, напротив, давно уже говорит, что, поскольку российские войска убивают мирных чеченцев, то и российские мирные граждане являются законными объектами для нападений.

Кремль настаивает, что у него имеются доказательства того, что Масхадов имел прямое отношение к террористическим нападениям, включая и Беслан, и что Масхадов с Басаевым просто играли в "хорошего и плохого полицейских".

По очевидным причинам силы повстанцев сильно раздроблены. Они многие десятилетия ведут партизанскую войну, перемещаясь по ночам на гористой местности. У них нет баз, складов или реальной инфраструктуры.

Они имеют тенденцию воевать мелкими группами, все из которых находятся в подчинении какого-либо полевого командира. Самым зловеще известным из них является Басаев. Масхадов, как в прошлом законно избранный президент Чечни, был наиболее номинально легитимным.

Сегодня опасаются, что все повстанческое движение станет более радикальным, и что число нападений на гражданские объекты возрастет, а не уменьшится. И это, в сущности, не такой конфликт, в котором россияне способны победить - в более широком смысле он длится уже 300 или 400 лет, и обе стороны накопили такую коллективную память обид, что могут потребоваться многие поколения, чтобы открылась реальная перспектива мира.

___________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru

Убийство Масхадова: двусмысленная победа России ("Il Мessaggero", Италия)

Масхадов - умеренный лидер, который хотел мира ("Le Figaro", Франция)

Россия и Чечня ("The International Herald Tribune", США)

Масхадов - талантливый военный, не устоявший перед исламистами ("The Times", Великобритания)

Масхадов - жертва российских и исламских радикалов ("The Guardian", Великобритания)

Масхадов ("Die Welt", Германия)

Смертельный враг Кремля ("Frankfurter Allgemeine Zeitung", Германия)

Москва ликвидирует президента чеченских сепаратистов ("Liberation", Франция)