'В царской России шкура соболя была в особой цене, ее даже расплачивались вместо денег и называли 'мягким' золотом. Сегодня в Москве большинство женщин, относящихся к среднему классу, могут себе позволить меховое пальто или шубу и надевают их при первых признаках приближающихся холодов'.
'У нас очень холодно, а зима может длиться до 8 месяцев. Приходится покупать натуральный мех - синтетика не спасает' - говорят женщины на улицах Москвы.
'В пригороде Москвы, в поселке Салтыковка, расположена специализированная ферма по разведению ценных пушных зверей: серебристой лисицы, соболя, рыси, песца.
Маша Серова, работница фермы: 'Большую часть времени животные проводят на свежем воздухе, но в клетках, естественно. Мы их кормим, убираем за ними, лечим - в общем, следим за ними, как за обычными домашними животными. Все делаем'.
'В обязанности Маши входит ежедневный уход за 150 подопечными. Всего же их на ферме 130 тысяч, продолжительность 'проживания' - 5 лет от рождения и до забоя'.
'В ателье по изготовлению шуб и дубленок все делается вручную, чтобы не испортить ценные шкуры и мех. В обязанности 'меховщиц' входит подбор шкурок по цветовой гамме, оттенкам и качеству. Работа очень кропотливая, ведь важно не потерять ни кусочка драгоценного материала!
Светлана Зайцева, меховщица: 'Из 3-4 тысяч шкурок мне надо отобрать 40 с одинаковыми цветовыми оттенками, блеском и качественным составом'.
'Сами работницы мехов не носят, стоимость изделия в три раза превышает их ежемесячный оклад. Зато московские бутики буквально ломятся от товара, недостатка в клиентах не бывает, а экологические кампании, направленные на запрет изделий из натурального меха, никогда не имели успеха в этой вечно заснеженной 'стране зимних шапок''.