В то время как Индия является вторым по величине рынком сбыта российской военно-промышленной продукции, отношения между партнерами зачастую складываются непросто. Индия жалуется на отсутствие доступа к высоким технологиям, а также на высокие цены. Недавно деловые отношения двух стран натолкнулись на отказ Москвы сдать в аренду индийскому военно-морскому флоту две подводные лодки 'Акула' и самолеты 'Ту-22'. Россия настаивает на их покупке к немалому огорчению Индии, которая надеялась, что после трех лет мучительных переговоров ей все-таки удастся заключить договор о пятилетней аренде военной техники на сумму более одного миллиарда долларов. По некоторым сведениям, Россия заявила, что она не в состоянии довести заключение договора до конца, как в советские времена, когда существовало независимое агентство, имелся необходимый опыт и компетентные специалисты, способные приобрести подлодки у производителей и затем сдать их в аренду Индии. Некоторые источники полагают, что такое было бы возможно во времена Советского Союза. Тогда некоторые регионы, теперь являющиеся независимыми государствами, довольно часто заключали подобные сделки с дружественными странами.
Но это лишь благовидный предлог, так как оба основных судостроительных предприятия, производивших 'Акулы' - Севмаш (государственный центр по строительству атомных подлодок в Северодвинске) и 'Адмиралтейство-Судомех' (теперь 'Адмиралтейские верфи' в Санкт-Петербурге) находятся в России. Основной причиной, скорее всего, является недостаток денежных средств. В декабре прошлого года министерство финансов отклонило заявление министерства обороны на увеличение финансирования на 40 процентов в целях закупки военно-промышленной продукции. Эта сумма должна была включать десятилетний лизинг российской подлодки 'Акула-2' в размере $1,7 миллиарда.
Нет никаких сомнений, что предоставление в два раза больше вооружений за полцены России не по душе.