Путину надо отдать должное: вряд ли кто-то превзойдет его по части отсутствия совести. Во время своего визита в Киев российский президент делал вид, будто вообще ничего не произошло, будто он не оказывал активную поддержку противнику нынешнего президента Ющенко и не считал масштабы фальсификации голосования незначительными.
Но и то, и другое имело место, поэтому новое начало в отношениях между Москвой и Киевом в некотором смысле дело щекотливое. Дело в том, что Украина и Россия встали на путь, который ведет в разные направления: политический компас Ющенко указывает на Запад и направлен на Брюссель, Путин же твердо придерживается своей политики реставрации авторитаризма.
И все же почему? Причем в тот момент, когда великоевропейцы Ширак (Chirac), Шредер (Schroeder) и Сапатеро (Zapatero) уготовили ему, в конце концов, розовое будущее: создание судьбоносного содружества и стратегическое партнерство Европы с реально существующей Россией - не с той, о которой грезилось.
Подобная мягкость (причина ее нефть и газ?), возможно, вызывает у Путина внутреннюю улыбку. Что касается отношений с Украиной, то он понимает, что 'западник' Ющенко будет помнить о реальной политике и стремиться к согласию с Москвой.