Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пол Вулфовиц: Богатые страны должны бороться с бедностью в мире

Пост главы Всемирного банка - это фантастическое назначение

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кандидатура Пола Д. Вулфовица (Paul D. Wolfowitz), 61 год, заместителя министра обороны США, была выбрана Джорджем Бушем для назначения на пост главы Всемирного банка, института, который распределяет 20 миллиардов долларов в год по кредитам в пользу развивающихся стран. Пол Вулфовиц сменит на этом посту Джеймса Вулфенсона (James Wolfensohn). Выдвижение кандидатуры этого неоконсерватора, одного из идеологов войны в Ираке, вызвало болезненную реакцию в Европе. Пол Вулфовиц дает свои разъяснения.

Кандидатура Пола Д. Вулфовица (Paul D. Wolfowitz), 61 год, заместителя министра обороны США, была выбрана Джорджем Бушем для назначения на пост главы Всемирного банка, института, который распределяет 20 миллиардов долларов в год по кредитам в пользу развивающихся стран. Пол Вулфовиц сменит на этом посту Джеймса Вулфенсона (James Wolfensohn). Выдвижение кандидатуры этого неоконсерватора, одного из идеологов войны в Ираке, вызвало болезненную реакцию в Европе. Пол Вулфовиц дает свои разъяснения.

'Le Figaro' - Вы говорили, что руководство Всемирным банком не интересует Вас. Почему Вы изменили свое мнение по этому вопросу?

Пол Вулфовиц - Я никогда этого не говорил. Я говорил, что мне нравится выполнять свои нынешние обязанности, и что я хотел бы сохранить пост в министерстве обороны. Я не могу комментировать сделанное мне предложение. Но пост главы Всемирного банка - это фантастическое назначение. Это важнейший в мире институт экономического развития, итоги работы этой организации впечатляют, ее роль чрезвычайно велика. Я надеюсь, что мне удастся вывести организацию на еще более высокий уровень эффективности.

Как Вы отреагировали на весьма негативные комментарии по поводу Вашего назначения?

Многие люди говорят обо мне, не зная меня, либо зная меня только по карикатурам, часто весьма неточным. Ничего удивительного в том, что некоторые проявляют беспокойство: они не знают, до какой степени я заинтересован в успехе моей миссии, какую важность я придаю вопросам борьбы с бедностью. Всякий раз, когда мне приходилось заниматься этими вопросами, я подходил к ним с большой серьезностью (...).

Будет ли Ваше назначение знаком 'смены режима' Всемирного банка?

Абсолютно нет. Многие опасаются, что я полностью переверну организацию, но это вовсе не мой стиль. Я считаю, что организация провела отличную работу благодаря прекрасному подбору персонала. Джеймс Вулфенсон осуществил важнейшие изменения в работе, я безоговорочно поддерживаю его: акцент был сделан на развитии, прозрачности, ответственности. Это верные и своевременно выбранные направления, и я буду продолжать этот курс.

У Вас репутация человека, который любит устраивать 'встряску': Вы хотите сказать, что во Всемирном банке нечего менять?

Я уверен, что есть направления, по которым нужно добиваться улучшения, как во всякой крупной организации. Это касается и министерства обороны: никто не скажет, что произведенные перемены там повредили министерству, ослабили моральный дух и привели к тому, что сотрудники перестали гордиться своей работой, а все это очень важные критерии. Но поверьте мне, у меня нет новой политической программы и готовой критики работы Банка. Я считаю, что в работе Банка должен превалировать многосторонний подход: в большинстве случаев, международная помощь осуществляется многими странами и направляется множеством агентств, следует координировать их действия. Я также считаю, что страны-доноры должны быть более щедрыми, и одно из средств добиться этого - показать налогоплательщикам в этих странах, что помощь распределяется эффективно.

Считаете ли Вы, что Всемирный банк должен увеличить кредиты или скорее следует сделать акцент на предоставлении помощи самым бедным странам?

Мне известно, что по этому вопросу велись дискуссии, и мне представляется необходимым выслушать весь спектр мнений по этой теме. Я осознаю, что президент Всемирного банка работает не на свою страну, а на международную организацию. За последние тридцать лет наблюдается тенденция увеличивать пожертвования и списывать долги (прим. ред.: в США предпочтение отдается пожертвованиям, а не кредитам). Но я не подхожу к вопросу догматически.

Всемирный банк задумывался как политически нейтральная организация: он предоставляет кредиты Ирану и другим недемократическим странам. Согласны ли Вы с этим принципом?

Я искренне убежден, что экономическое развитие - явление позитивное в глобальном масштабе, оно обычно сопровождается многочисленными положительными изменениями. Миссия Банка - способствовать экономическому развитию, и я считаю, что Банк должен продолжать двигаться в этом направлении. Но это подразумевает также поддержку институтов, необходимых для развития. (...) Акцент, сделанный на прозрачности и борьбе с коррупцией, также очень важен.

Американский Конгресс часто критикует действия Всемирного банка, критика звучит и в отчетах консерваторов, работающих в различных институтах: преувеличена ли эта критика?

Я уверен, что в ряде случаев критика уместна, в других случаях она преувеличена. Я приступаю к работе исходя из принципа открытости и из убеждения, что я должен прислушиваться к каждому мнению. (...) В интересах богатых стран - бороться с бедностью в мире. Задача - убедить их, что есть для этого эффективные средства. Мне кажется, что у меня достаточно опыта, чтобы добиться успеха.

Почему президент Буш избрал кандидатуру со столь явным политическим профилем, если он не хотел привести в исполнение некую политическую программу?

Вы все представляете карикатурно. Я выполнил важнейшую задачу на своем посту в Пентагоне. Факт моего назначения на пост главы Всемирного банка - свидетельство того, насколько важным президент считает проблему бедности и развития. Доказательство тому - огромные суммы денег, выделенные пострадавшим при цунами, суммы, выделенные для помощи в развитии, на борьбу против СПИДа.

Африканский континент очень важен для Франции. Какие программы Вы хотите осуществить в Африке?

Мой африканский опыт невелик, не считая того, что я сыграл важную роль в принятии решения о военном вторжении в Сомали в конце 1992 года - и я по-прежнему убежден, что вторжение было необходимым. Но я признаю важность роли Всемирного банка в Африке. Если я буду избран, я думаю, Африка станет одним из приоритетов. Эпидемия СПИДа свирепствует на этом континенте. Над этой проблемой мы уже давно работаем с господином Бушем.

Как Вы думаете, какие кандидатуры будут предложены другими странами, кто станет Вашим соперником?

У меня нет на этот счет никаких идей. Им решать. Я не знаю, были ли прецеденты.

Завтра - вторая годовщина войны в Ираке. Вы оставляете дело незавершенным: каким Вам видится будущее?

Есть положительные тенденции, с некоторой точки зрения есть весьма позитивные изменения. К несчастью, война не прекращается. Тот самый режим, который терзал и мучил иракцев в течение стольких лет, продолжает мешать созданию свободного Ирака. Но 30 января 8 миллионов иракцев проявили смелость и пошли на выборы - это большой успех. (...) Чтобы ситуация изменилась к лучшему, необходимо время. Реконструкция Европы после второй мировой войны длилась очень долго. Я думаю, что мы на верном пути.

_____________________________________________________________________________________

Избранные сочинения Пола Вулфовица на ИноСМИ.Ru

Поддержите наши войска ("The Wall Street Journal", США)

Двигаться дальше Договора по ПРО ("The Wall Street Journal", США)

Пол Вулфовиц о военной политике США

Нашей задачей не является захват Афганистана ("El Pais", Испания)

Противоракетная оборона пока не готова защитить нас от очевидной опасности ("The International Herald Tribune", США)

Положить конец конфликту может только создание палестинского государства ("Die Welt", Германия)