Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Франсуа Тюаль: 'Грузия, возможно, останется зоной конфликта низкой степени интенсивности'

По мнению России, Кавказ - это зона бывшего советского господства

Франсуа Тюаль: 'Грузия, возможно, останется зоной конфликта низкой степени интенсивности' picture
Франсуа Тюаль: 'Грузия, возможно, останется зоной конфликта низкой степени интенсивности' picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Москва могла бы поддержать стремление абхазцев присоединиться к России, что позволило бы вновь укрепить ее позиции в Закавказье. Москва могла бы также вновь дать импульс осетинскому и аджарскому вопросу. Если американское давление будет слишком сильно ощущаться в Панкисском ущелье, вполне вероятным станет ответ России в регионах, находящихся под прямым влиянием России. Владимир Путин оказался сдавлен двойным кольцом. . .

Интервью с геополитиком Франсуа Тюалем - автором нескольких трудов, последний из которых 'Спецслужбы и геополитика' ('Services secretes et geopolitique', беседа с адмиралом Лакостом [Lacoste]) вышел в издательстве 'Lavauzelle'

Как Вы объясните американское вмешательство в Грузии?

- С одной стороны, речь идет о подтверждении проамериканской ориентации Грузии. С другой стороны, оно иллюстрирует стремление помешать тому, чтобы метастазы исламизма распространились на Кавказе, Ближнем Востоке, в Турции и на Балканах. Конечно, это не может понравиться Москве и Тегерану.

По мнению России, Кавказ - это зона бывшего советского господства. По мнению Ирана, Кавказ - это потенциальная зона его влияния.

Все, как и в Афганистане, довольны американским вмешательством, но оно таит в себе геополитическую опасность долгосрочного присутствия американцев в этом регионе. Это может только усилить проникновение Москвы в Абхазию. Москва могла бы все же дать волю стремлению абхазцев присоединиться к России, что позволило бы вновь укрепить ее позиции в Закавказье. Москва могла бы также вновь дать импульс осетинскому и аджарскому вопросу. Если американское давление будет слишком сильно ощущаться в Панкисском ущелье, вполне вероятным станет ответ России в регионах, находящихся под прямым влиянием России. Владимир Путин оказался сдавлен двойным кольцом. Давления дипломатического: поддерживать добрые отношения с Соединенными Штатами, как держава с державой; давления геополитического: избегать того, чтобы они не стали слишком обременительными, чтобы они не перешли из области дипломатической в область геополитики.

Как бы Вы проанализировали путаницу с альянсами чеченцев?

- Не стоит рассуждать в рамках религиозной вражды. Чеченцы не боятся вступать в союз с христианами-грузинами. В 1990 году чеченцы попытались заключить союз с абхазцами для воссоздания конфедерации мусульманских народов, как в 1919 году. В 90-х годах чеченцы предприняли попытку распространить войну на Дагестан, но репрессии со стороны России были настолько сильны, что чеченцам пришлось отказаться от этого плана. Сегодня у абхазцев и чеченцев разные союзники.

Какое будущее ожидает Грузию среди этого нагромождения кризисов?

- Оно в правильном территориальном делении. Сегодня Грузии не существует. Я не вижу, чтобы центральная власть осуществляла контроль на периферии, но я также не вижу и того, как может Грузия исчезнуть. Грузия должна остаться зоной конфликта низкой степени интенсивности, где все используют всех.

____________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru

Отстаивать мнение в пользу сближения с Россией ("Le Figaro", Франция)

Французские путинофилы говорят шепотом ("Liberation", Франция)

Откровенно поговорить с Путиным ("Liberation", Франция)

Популярность 'Володи' падает("Le Figaro", Франция)

Ширак протягивает руку своему другу царю ("Liberation", Франция)