Покинув залитый солнцем Париж, Владимир Путин очутился в Киеве среди снегов украинской зимы. И такое сильное похолодание как нельзя лучше соответствовало климату переговоров. В Париже, где Жаку Шираку и его приглашенным было хорошо известно, что второй срок тяжело дается российскому президенту, что политика России становится все более жесткой, четыре руководителя государств, казалось, выражали оптимизм по поводу предстоящего в мае саммита ЕС-Россия. Герхард Шредер и Хосе Луис Сапатеро признали: поскольку Россия является для них основным поставщиком энергоносителей, здравый смысл требует считать ее стабильной. . .
В Киев такой логики не придерживаются. Конечно, президент Ющенко, а еще больше его премьер-министр Юлия Тимошенко, неустанно повторяют, что Россия по-прежнему их стратегический партнер, но при этом отказываются подписать предлагаемый Москвой договор об общем экономическом пространстве. А ведь Путин дошел до того, что пообещал: заключение этого договора совершенно не станет помехой для Киева при вступлении в Европейский Союз. Но тщетно.
Есть несколько причин отказа украинцев. Во-первых, Киеву понятно, что общее экономическое пространство всегда выгодно наиболее сильной экономике, в данном случае, Москве. Далее, творцы оранжевой революции не исключают, что она охватит и другие бывшие союзные республики, в том числе и саму Россию, а почему бы и нет? Эксперты отмечали, что коммунист Владимир Воронин, президент Молдавии, проехался в Киев перед началом президентских выборов, в которых он одержал совершенно справедливую победу над 'либеральным' московским кандидатом. И действительно, даже если власти Путина ничто не угрожает, его популярность плавно снижается, и похоже, на постсоветском пространстве происходит перетасовка карт, при которой украинцы надеются увидеть, как в Белоруссии падет режим Лукашенко, причисленного Вашингтоном к тиранам. . .