25 марта 2005 года. Революции, которые катятся по подворью России, вчера преодолели тысячи миль от границ Европейского союза (ЕС) до китайской границы, когда Киргизстан пал перед держащими в руках желтые нарциссы оппонентами бывшего коммунистического аппаратчика и ленинградского физика Аскара Акаева, чьи былые обещания выродились в непотизм, аморальность, подстроенные выборы и заключение в тюрьму соперников.
Нарциссы Бишкека породили весенние надежды в диктаторских "станах" Средней Азии. Но киргизская столица была настолько наполнена угрозами и непостоянством, что восстание в ней могло быстро стать опасным и насильственным, что противопоставило бы его украинской и грузинской революциям последних полутора лет.
Те революции характеризовались решительным и решительно мирным гражданским неповиновением мошенническим действиям власть предержащих. Бишкекское восстание все еще может оказаться кровавым, ибо здесь идет борьба за прибыль.
Очевидного или поддерживаемого всеми лидера антиакаевского движения нет. Этот конфликт частично поддерживается кланами и происходит между районами, а не только лишь между демократами и тиранами.
Говорят, что в разжигании беспорядков участвует организованная преступность.
Но при удачном стечении обстоятельств движение народной власти приведет к тому, что наступит период более честного и чистого правления, который включит тревожные звонки в соседних постсоветских диктаторских странах.
Как Виктор Ющенко на Украине и Михаил Саакашвили в Грузии, революционные лидеры - бывшие чиновники тех режимов, которые они свергают.
Может потребоваться международное посредничество, чтобы не допустить выхода ситуации из-под контроля и превращения восстания в кровопролитие. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) вчера добровольно вызвалась на эту важную роль.
После сфальсифицированных выборов 3 недели назад, которые и инициировали восстание, американцы предупредили Акаева, чтобы тот не пытался цепляться за власть путем изменения конституции до конца своего второго срока в октябре с.г. Имелись признаки, что он именно это и делал или же готовил династическую преемственность, организовав избрание в парламент своего сына и своей дочери.
Теперь, когда Акаев и его семья бежали из страны, результат станут приветствовать как еще одну победу в глобальном марше свободы, который Белый дом объявил главной миссией своего второго срока - как падение "еще одного аванпоста тирании".
А в России, где драмы такого рода неизбежно рассматривают как игру с нулевой суммой в имперском соперничестве за региональное влияние, выигрыш Белого дома наверняка будет воспринят как проигрыш Кремля.
В Киргизстане Кремль не совершил грубых ошибок и не испытал такого унижения, как на Украине. Тем не менее поворот событий в Бишкеке демонстрирует слабость Владимира Путина.
Он сумел оказаться в незавидной позиции, где его признают не очень эффективным сторонником и защитником отталкивающих режимов на всем постсоветском пространстве.
Даже там, где власть предержащим удалось удержаться в результате выборов, как это недавно произошло в Молдавии, они этого добились, встав на антироссийскую платформу.
Г-н Путин пришел во власть, обещая восстановить величие и престиж России, особенно в "ближнем зарубежье", которым Москва прежде командовала.
Вместо этого при его правлении происходит величайшая эрозия российского влияния в регионе.
На этой неделе он назначил нового чиновника, который возглавит "кампанию против революций", имеющую своей целью укрепить влияние России в своем обширном внешнем поясе.
А тем временем Кремль обвиняет в беспорядках в Киргизстане ОБСЕ, которая объявила о серьезных недостатках при проведении парламентских выборов в этой стране. Все места в 75-местном парламенте, за исключением 6, оказались занятыми представителями лагеря Акаева. Москва этому аплодировала. Киргизы восстали.
У г-на Путина возникла проблема, в которой он сам повинен: куда бы он ни бросил взгляд в постсоветском мире, повсюду достижения демократии воспринимаются как потери России.
_________________________________________________________
Спецархив ИноСМИ.Ru
Подбросьте дров в костер революции ("The New York Sun", США)
Киргизия: 'революция тюльпанов' добралась до столицы ("Liberation", Франция)
Что-то происходит в Средней Азии ("El Mundo", Испания)
Стал автократом - и оказался в положении вне игры ("Berliner Zeitung", Германия)
Беспорядки в Кыргызстане потрясли Среднюю Азию ("United Press International", США)
Власть народа в Киргизстане ("The Economist", Великобритания)
Власти Киргизии пытаются остановить распространение конфликта ("The Wall Street Journal", США)
Киргизский кризис ("Frankfurter Rundschau", Германия)
Милиция усиливает давление на сторонников лимонной революции ("The Times", Великобритания)
Воля народа победит? Возможно ("The Economist", Великобритания)
Киргизия: Массы, которые трудно удержать ("Frankfurter Allgemeine Zeitung", Германия)
Кыргызстан не готов к революции ("The Baltimore Sun", США)
Когда "власть народа" выплескивается наружу ("The Wall Street Journal", США)
Киргизия: Протесты без участия демократов ("Die Tageszeitung", Германия)
Ариэль Коэн: Ждать больше нельзя ("The Wall Street Journal", США)
Киргизская революция движется вперед ("Liberation", Франция)
Еще одно восстание на постсоветском пространстве ("The Washington Post", США)
Киргизия: Восстание отверженных ("Frankfurter Rundschau", Германия)
Уличные протесты ("The Financial Times", Великобритания)
Страх Кремля перед демократией ("Die Presse", Австрия)
Пойдет ли Киргизия по пути Украины? ("Christian Science Monitor", США)
'Режим в Киргизии не способен реформироваться' ("Liberation", Франция)
Спокойная революция ("Liberation", Франция)
А теперь Кыргызстан! ("The Wall Street Journal", США)