Европейцы и жители южных стран молча проглотили пилюлю. После назначенного на среду посещения Европы Пол Вулфовиц, второй в Пентагоне человек, видимо будет торжественно введен в должность администрацией Всемирного банка, которая соберется в четверг. Никто не в восторге от мысли, что во главе учреждения станет самый свирепый 'ястреб' американской администрации, но страх увидеть у себя за спиной Белый дом сильнее.
Страны юга, предложившие в прошлом году собственных кандидатов во время дискуссий по поводу назначения нового директора МВФ (по традиции европейца), не осмелились на этот раз вмешаться в процесс. Очень немного найдется в Европе правительств, которых порадовал бы выбор Вулфовица. Однако никто, а меньше всех Франция, не хочет взять на себя инициативу и начать спор. К тому же, несколько стран продвигают своих кандидатов на международные должности и не хотят свести на нет свои шансы. Великобритания, Нидерланды и Норвегия домогаются поста руководителя Программы ООН по развитию, в то время как Париж пытается пропихнуть Паскаля Лами (Pascal Lamy), бывшего еврокомиссара по торговле, на должность главы Всемирной Торговой организации.
Чтобы сохранить лицо, европейцы 'согласились' на Вулфовица. Он встретится с их министрами финансов или развития в среду. ЕС также обратился к нему с просьбой, чтобы он назначил вице-президентом европейца (должности вице-президента пока не существует). Речь, видимо, пойдет о том, чтобы 'кто-то из многочисленных высококвалифицированных европейцев играл роль в общем руководстве', пояснил Вулфовиц в опубликованном вчера интервью газете 'Washington Post'. 'Это не является для меня проблемой', добавил он. Создание такого поста вряд ли станет хорошей новостью для развивающихся стран, роль которых в руководстве международными организациями уже не так велика. Сегодня вторым человеком во всемирном банке является китаец Шенгман Жанг.
Правительство Великобритании пережило в конце прошлой недели небольшую психологическую драму. Государственный секретарь по международному развитию Хилари Бенн (Hilary Benn), говорят, сильно разозлилась, узнав, что Тони Блэр якобы был заранее поставлен в известность о выборе Буша, но держал это в тайне. Говорят также, что министр финансов Гордон Браун (Gordon Brown) тоже был сильно разгневан.
В самом Банке, пережив 'шок и трепет', 10 000 служащих задаются вопросом, что может измениться в их работе. Они опасаются новых споров с общественными организациями и боятся, что установится политика, продиктованная интересами США. С другой стороны, некоторые считают, что председатель, пользующийся влиянием в Белом доме, может быть эффективен. Ассоциация сотрудников организовала 'наказы третьего сословия', чтобы довести до него вопросы служащих.