Кортеж автомобилей проносится по улицам Москвы, милиционер вытягивается в постойке 'смирно' и отдает честь, после чего черный лимузин в окружении девяти мотоциклов с мигающими фарами исчезает за роскошными воротами Кремля. Такую картину можно наблюдать каждый день, когда президент Путин едет на работу в Кремль - символ политической и военной власти России. Девятнадцатиметровая кремлевская стена имеет около двух километров в длину. За ней находится ансамбль дворцов, соборов и прочих роскошных сооружений, скрытых от взгляда зевак. Соборная площадь и Царь-пушка открыты для туристов с 1955 года. Но пройти за ограждения по-прежнему не разрешается, тем более с фотоаппаратом. Тех, кто отважится свернуть с установленного туристического маршрута, милиционеры заставляют вернуться при помощи свистка и бешеных жестов.
Корреспонденты немецкой радиостанции NDR стали первыми иностранными репортерами, которые заглянули за фасады российской власти и, скажем сразу, не разочаровались.
NDR совместно с французским телеканалом с France 2, австрийским ORF и первым каналом российского телевидения сконструировала т.н. 'летающую' камеру, которую на тросе при помощи двух огромных кранов протащили над Кремлем, открывшимся в таком ракурсе, в котором его еще никто никогда не видел. Вот камера пролетает над стеной, мимо башен со звездами к древней колокольне 'Ивана Великого', затем проникает в различные, более или менее конфиденциальные здания Кремля. Позолоченные ворота отворяются, и мимо зрителя пролетают роскошные залы Кремлевского дворца, откуда вот уже девятьсот лет управляется Россия. Цари, диктаторы, генеральные секретари и президенты - все они оставили здесь свой след.
Но не только правители вносят свой вклад в историю Кремля. В шикарных дворцах, отделанных золотом, можно встретить рабочих, уборщиц, солдат и священников.
В своем документальном фильме, работа над которым длилась два с половиной года и 16 съемочных дней, авторы Эрик Фидлер и Наталья Касперович, беседуют с людьми, имеющими доступ к закрытому центру российской власти. Ранее все то, что было связано с подноготной Кремля: и важное и неважное, и значительное и банальное - было покрыто тайной.
Распространяться о своей работе в Кремле не разрешалось ни уборщицам ни электрикам. А теперь о своем быте за кремлевской стеной может поведать даже военнослужащий президентского полка Дмитрий. Его любимое место в Кремле - собственная кровать, где он может отдохнуть и поразмышлять. Все остальное время занимает строевая подготовка и стояние в постойке 'смирно' у могилы Неизвестного Солдата. По мнению Дмитрия, служба в почетном карауле по уровню престижа может сравниться разве что с участием в церемонии вручения премии 'Оскар'.
Кремль в фильме, действительно, показан торжественном ракурсе. Все: и небо, и маковки церквей с золотыми крестами в сопровождении звуков церковного хора - призвано создать впечатление величественности. Это то место, где творится история.
Не осталась в стороне и повседневная жизнь Кремля. В Александровском саду влюбленные пары любуются зелеными оазисами. Водитель поливальной машины Сергей Самсонов орошает газон, а в свободную минуту наблюдает за гуляющими. 'Сюда приходят самые красивые женщина Москвы', говорит он, небрежно свешивая локоть из окна своей кабины. От Кремля, его обитателей и сотрудников исходит какой-то особый шарм, который не способны разрушить ни желтый рекламный слоган, ни ярко-розовые футболки туристов. Кремль с его ало-золотой палитрой цветами остается самим собой, проходя через время и историю.
Алый и золотой цвета доминируют и в документальном фильме, который 12 июня будет показан на первом канале российского телевидения. Он будет небезынтересен и самим россиянам. Вечерний свет озаряет золотые купола царской колокольни, а в лужах Красной площади отражаются красные советские звезды. Темнеет. Зажигается городское освещение, фары проезжающих автомобилей отбрасывают желтые тени на красную Кремлевскую стену, а в рабочей резиденции президента все еще горит свет.