Владимир Путин продолжает идти путем промахов и ошибок. Недавний переполох в Киргизстане лишил Россию еще одного государства-адепта. Не так давно схожие события затронули Грузию, а затем Украину - две жемчужины из короны российской зоны влияния. Два государства из бывшего Советского Союза. Растущее давление со стороны Каспийского и Черного морей на мягкое среднеазиатское брюхо России все разрастается. За короткий промежуток времени Путин лишается зоны своего влияния, на создание которой ушли столетия. Буш (Bush) и его клан продолжают давить, стараясь увеличить свое присутствие в регионе скопления огромных энергетических ресурсов.
В своем интервью, опубликованном несколько дней назад в либеральной французской газете 'Liberation', эксперт по вопросам России и бывших соцстран Анн де Тенги (Anne de Tinguy) утверждает, что на территории прежних советских республик мы наблюдаем эффект домино. Причиной этих катаклизмов стала ошибочная позиция Путина, решившего поддержать наименее популярных и наиболее далеких от нынешних темпов обновления правителей. По мнению этого эксперта, Путин склонен упрощать альтернативу, предлагаемую окружающим Россию странам: они должны выбирать быть вместе с Россией либо против нее, в то время как они могут быть и на стороне России, и на стороне обновлений.
Тенги утверждает, что, по ощущениям, Путин не тот человек, который может справиться со сложившейся сегодня непростой ситуацией. Промахи следуют один за другим. Трагедия в бесланской школе, апокалиптическая политика в отношении Чечни, череда потерь среди стран-союзников - все это указывает на отсутствие правления крепкой руки, необходимой в непростые времена.
Власть занимается расчленением 'ЮКОСа', и входящие в него компании оказывается в руках нового государственного концерна 'Роснефть'. На данный момент государство контролирует лишь 7% добываемой нефти, если ему удастся заполучить 'ЮКОС' полностью, то цифра вырастет до 18%. Куски расчлененного 'ЮКОСА' достаются, кроме того, и близким к Кремлю компаниям 'Газпром' и 'Сургутнефтегаз'.
Одновременно, Путин увеличивает сбор налогов, чему должна способствовать нефтяная промышленность, и лишает местных губернаторов их влияния на энергетическое производство. Пытаясь не распугать иностранных инвесторов, Путин заявляет, что не намерен проводить ренационализацию добычи нефти в стране. В России серьезно заинтересованы такие компании как 'Conoco', 'British Petroleum' и ТНК. За последние годы доля частного сектора в области добычи нефти увеличилась до 90%.
Царский империализм укреплял российское государство, поглощая граничившие с ним нации, стремясь распространить свое влияние на север и юг, на скандинавские и мусульманские народы, получить выход к Балтике, Каспийскому и Черному морям, Тихому океану и через Босфор и Дарданеллы добраться до Средиземного моря. Многочисленные пограничные, этнические, лингвистические, религиозные, культурные и идеологические проблемы так и не были разрешены. Сепаратистские и националистические настроения подавлялись силой. Оппортунист Борис Ельцин воспользовался внутренним расколом для удовлетворения своих амбиций и расщепил великое государство, чтобы иметь возможность захватить себе его часть.
Нынешняя Россия сопоставима с Германией времен Веймарской республики. Поражение в Холодной войне заставило ее унизительно преклонить колени. Но Россия по-прежнему сохранила свои огромные ценности: интеллектуальные, духовные, исторические. Время правления страной таким авантюристом и карьеристом как Борис Ельцин стало лишь периодом позора, бесчестья и удрученного состояния.
Покоренная российская армия вынуждена противостоять своим неудачам. Российский народ лишился прежнего уровня жизни, который хотя и несравним с американским, все же был гораздо выше нынешнего. Но у России еще есть ресурсы, которые помогут ей вновь стать великой - с экономической, научной и военной точки зрения - державой. Прежний Советский Союз был расколот, а его останки рассеяны по ветру. Пробуждение раненного медведя может привести к значительному изменению сложившейся в мире ситуации, где сегодня заправляют авантюристы из Вашингтона. Путин должен доказать, что он именно тот правитель, что сможет завершить стратегическую миссию по восстановлению мирового равновесия.