Свергнутый президент Киргизии Акаев объявился, взяв слово из безопасного далека. Он находится, по его собственным заявлениям, в окрестностях Москвы, что можно было предполагать уже заранее.
Старые дачи Политбюро, расположенные в живописных местах в западном предместье российской столицы, наверняка не самое плохое место для пребывания. Вчера, после нескольких дней иллюзий относительно возвращения в Киргизию, он заявил, что готов подать в отставку - на определенных условиях. Будто он еще может ставить какие-то условия. Сейчас не имеет никакого значения, что хочет Акаев или требует, как и то, откуда он высказывает свои пожелания и требования.
Решающее значение имеет то, как принимающая сторона - Россия - относится к очередной смене власти в соседней с ней стране. Первые две смены, в Грузии и на Украине, Москва воспринимала в качестве тайного политического заговора безответственных авантюристов, инициаторами которого явились, дескать, США и Запад, стремящиеся нанести удар по стратегическим интересам России в бывших советских республиках.
Реакция Москвы на киргизские события намного спокойнее и намного менее полемична. Со списанным Акаевым просто не отказываются говорить, но одновременно договариваются с новыми правителями. Во всяком случае, Россия обязана была извлечь из переворотов в Киеве и в Тбилиси один урок: чем категоричнее Москва отстаивала свои интересы в регионе, тем решительнее было сопротивление этому.