Она могла быть какой угодно, эта революция на Украине: демократической, мирной, отрадной. Но она была, прежде всего, - 'оранжевой'. Возможно, кто-то подумает, а каким все же образом она связана с внешним выражением? Ответ абсолютно прост: поскольку это внешнее выражение фокусирует в себе цели демократического движения. Поскольку оранжевый цвет является маркой Виктора Ющенко и его соратников.
Украина не только показала, что идеи прогресса и свободы еще долго не выйдут из моды. На Украине мы были также свидетелями первой 'корпоративной революции', пишет, например, газета Neue Zuercher Zeitung. Перевороту был присвоен цвет, как какому-нибудь товару. 'Достаточно было шарфика, чтобы показать язык коррумпированному режиму. Тот, кто носил оранжевые цвета, демонстрировал свои убеждения', - говорит Вольфганг Мейерхофер (Wolfgang Mayerhofer) из Венского университета.
Разумеется, продолжает он, марку можно разработать и для революционного политического движения. Она в таком случае свидетельствовала бы меньше о надежности, больше о свободе и демократических принципах. Она выполняла бы такую же функцию, как и товарный знак у потребительских товаров: иметь связь с публикой, говорить ей: 'Мы отличаемся от других'.
Собственно, 'знак' политическим движениям нужен всегда для того, чтобы заявлять о своих целях. Только раньше это делалось не столь профессионально, как в Киеве, - якобы при поддержке западных консультантов в области PR. Специалист по рекламе из Венского университета Гюнтер Швайгер (Guenter Schweiger) говорит: 'С точки зрения использования товарного знака это было выдающееся достижение!'