В одном из государств Средней Азии, в Киргизии внезапно рухнул правивший на протяжении пятнадцати лет режим президента Акаева. Зародившееся на юге антиправительственное движение к 24 марта распространилось и на расположенный на севере Бишкек - столицу Киргизии.
Ожидается, что огонь 'революции' охватит и соседние бывшие советские республики, находящиеся под властью авторитарных режимов. Сразу же после сообщения о перевороте в Киргизии правительства Казахстана и Узбекистана закрыли свои границы с этой страной, опасаясь распространения 'революции'.
Примечательно, что ставший в 90-м году первым президентом Киргизии А.Акаев изначально характеризовался Западом как один из лидеров демократического движения на постсоветском пространстве.
Но после установления кланового контроля над ведущими отраслями промышленности и подавления оппозиции А.Акаев стал восприниматься именно как авторитарный правитель. В парламентских выборах этого года приняли участие сын и дочь президента.
Тогда А.Акаев напрямую вмешался в ход компании, устранив с политического поля одного влиятельного кандидата, баллотировавшегося от того же избирательного округа, что и его дочь.
Причина такой легкой и быстрой смены политической власти заключается не только в том, что политика Акаева, являющегося выходцем из северных районов республики, вызывала протест у жителей юга. Свое недовольство президентом, занимающимся присвоением [государственного имущества], стало высказывать и население северной части, изначально поддерживавшее власть.
'То, что происходит в Киргизии - не революция, а разгул преступности и грабежи', - заявил казахский президент Н.Назарбаев, пребывающий у власти с 1989 года, когда он был назначен на пост первого секретаря коммунистической партии Казахстана. Кстати, одну из своих дочерей он выдал замуж за сына президента Киргизии Акаева. Для обеспечения своих политических и экономических привилегий Назарбаев принял соответствующий 'Закон о первом президенте'.
Президент Узбекистана Каримов тоже в свое время был видным деятелем коммунистической партии. В этой стране оказывается сильное давление на оппозицию и в особенности на исламские политические силы.
В Таджикистане в свое время была самая настоящая гражданская война между стоявшими у власти коммунистами и оппозицией. В 1992 году Э.Рахмонов, представитель старой элиты, стал главой законодательного собрания, а затем президентом Таджикистана. Ему удалось добиться установления мира. Но сейчас сильно возросло недовольство политикой
Рахмонова, опирающегося на родственников и земляков.
После теракта 11 сентября Киргизстан, Узбекистан и Таджикистан согласились предоставить свои территории под американские военные базы в обмен на оказание экономической помощи.
Ответственность за ситуацию в Киргизии лежит и на США, которые под предлогом борьбы с терроризмом признавали антинародный режим.
Особого упоминания заслуживает Туркменистан, где установилась диктатура президента Ниязова. Он правит страной с 1985 года, когда стал первым секретарем коммунистической партии этой республики. Это единственный пожизненный президент на постсоветском пространстве. В Туркменистане сооружаются памятники этому человеку, обладающему титулом 'отца нации'.