Джон Лафлэнд (John Laughland) в своей статье 'Мифы о воле народа', опубликованной в первоапрельском номере вашей газеты, приводит искаженную картину событий в Киргизстане. Киргизская революция далека от шаблонного повторения событий в Грузии и на Украине. Трудность, которая заключается в том, чтобы подобрать верный цвет (над демонстрантами наряду с уже привычными розовыми и оранжевыми развевались флаги и транспаранты светло-желтого, розового и желтого цветов) или подходящий символ (тюльпан, нарцисс или шелк), отражает тот факт, что в этой революции принимали участие многие социальные слои киргизского общества.
Лафлэнд пишет, что президент Акаев распорядился, чтобы милиция не применяла силу. Истинное же положение вещей заключается в том, что он к этому времени уже потерял контроль над правоохранительными органами и спецслужбами страны. И его столь явное бегство из республики явилось лишним подтверждением того факта, что силовые ведомства перестали быть лояльными верховной власти - Акаев более не мог опираться на их поддержку в противостоянии нарастающей волне акций протеста.
Власть народа не является ни мифом, ни предметом эпатажа. Те, кто вышел на улицы, чтобы выразить свой протест, были обедневшими крестьянами, представителями обездоленных слоев населения, и просто уличными мальчишками, которые заполонили Бишкек, когда экономическая ситуация в стране резко ухудшилась. Среди протестующих можно было видеть также студентов, получивших образование прозападного типа, активистов оппозиционных сил, и, наконец, решительно настроенных людей старшего поколения, недовольных и возмущенных нищенским размером своих пенсий.
То, что Freedom House ратует за поддержание 'дружественного отношения к [радикальной исламской партии] 'Хизб-ут-Тахрир' для 'противодействия Пекину' выглядит просто абсурдным. Freedom House, International Crisis Group и ряд других международных неправительственных организаций призвали руководство центрально-азиатских республик к диалогу с исламскими группировками. Неправомерное отнесение всех оппозиционных режиму сил к исламским фундаменталистам и соответствующий курс на их подавление оказались неверной линией поведения.
И, наконец, финансовая помощь в размере 746 млн. долл., оказываемая США начиная с 1992 г. этой бедной среднеазиатской стране с населением в 5 млн. человек, составляет всего лишь $159 на душу ее населения. Вряд ли ее можно считать золотым дождем для страны, внешний долг которой составляет 1,5 млрд. долл., а две трети населения составляет молодежь в возрасте до 25 лет.
Доктор наук Бхавна Дейв
Школа востоковедения и африканистики (Лондонский университет)
____________________________________________________________
Спецархив ИноСМИ.Ru
Пиарщик самых отвратительных режимов Европы ("The Guardian", Великобритания)
Плюсы и минусы национализма. Ответ г-ну Аароновичу ("The Guardian", Великобритания)