В воскресенье канцлер Германии Герхард Шредер (Gerhard Schroeder) и президент России Владимир Путин откроют Ганноверскую ярмарку 2005. В последние годы ярмарка свою привлекательность утратила.
DIE WELT: В последние годы число экспонентов и посетителей на Ганноверской ярмарке становилось все меньше. Будет ли так и в этом году?
Зепп Д. Хеккман (Sepp D. Heckmann): Нет. Мы смогли привлечь новых или вернуть прежних экспонентов. В общей сложности будут представлены 6100 предприятий, на 1000 больше, чем в прошлом году. Кстати, это связано также с тем, что произойдет существенное изменение экспозиции в пользу новых технологий. Это пока еще свидетельство не изменения тенденции, а, скорее, консолидации позитивных признаков. Но экспоненты чувствуют, что ярмарка на верном пути, что Ганновер снова дает импульс.
DIE WELT: Посетители это тоже заметят? Их снова будет больше?
Зепп Д. Хеккман: Посмотрим, удастся ли нам компенсировать то обстоятельство, что в этом году ярмарка будет на день меньше. Но мы рассчитываем, что достигнем, по меньшей мере, прошлогоднего показателя: тогда ярмарку посетили 175000 человек.
DIE WELT: Почему Ганноверская ярмарка 2005 лучше, чем прошлогодняя?
Зепп Д. Хеккман: Поскольку мы многому научились. 2004 год был переходным. Теперь мы изменили центр тяжести ярмарки в направлении автоматизации. Сегодня ярмарка показывает всю цепочку создания продукции на каком-то отдельном предприятии. Такая горизонтальная глубина показа возможна только в Ганновере, а не на ярмарках, представляющих какие-то определенные ниши. При этом в содержательном плане ярмарка ориентируется исключительно на потребности промышленности. Помимо этого мы расширили количество конференций для специалистов и специальных показов. Ганноверская ярмарка, на которой проводится более 1000 мероприятий, - крупнейший международный конгресс будущего.
DIE WELT: А зачем так много специальных показов? Разве сама по себе Ганноверская ярмарка не достаточно интересна для экспонентов и посетителей?
Зепп Д. Хеккман: Конечно. Ярмарка снова набрала форму и пользуется достаточным интересом. Но сегодня это не так просто, как пять лет назад. Посетители больше не хотят смотреть только новые товары, они хотят также знакомиться со знаниями, имеющими прикладной характер. К тому же товары становятся все сложнее, а потому растет потребность в разъяснении их особенностей. Поэтому в ходе конференций, устраиваемых в рамках ярмарки, мы определяем новые возможности применения технологий и представляем идеи, которую лягут в основу новых товаров лишь через несколько лет. С помощью новых тенденций мы хотим сделать решительный шаг в конкуренции.
DIE WELT: Что это за новые тенденции?
Зепп Д. Хеккман: Большое поле деятельности в будущем - беспроводная автоматизация, то есть беспроводные коммуникации в промышленности. Ганноверская ярмарка показывает пути решения вопросов, связанных с обслуживанием и контролем оборудования, беспроводным управлением и настройкой оборудования, а также дистанционным контролем с помощью технологий сотовой связи. Другая обширная тема - так называемая система мониторинга состояния. Эта система раннего предупреждения, предназначенная для обслуживания и диагностики машин и оборудования, обнаруживает повреждения и износ, до того, как они появляются. Помимо этого на пороге выхода на рынки находятся нанотехнологии. Поэтому мы предлагаем специальную экспозицию, дающую представление об их применении.
DIE WELT: Ганноверская ярмарка считается родоначальницей многих выставок. Уже не один год выделяются особые направления, которые затем становятся темой специализированных выставок, как, например, робототехника. Какое направление вычленится в качестве специализированных выставок следующим?
Зепп Д. Хеккман: Ганноверская ярмарка меняется постоянно. В выделении каких-то направлений нет ничего нового. Но для нас является большим ударом, когда определенные направления переходят на другие выставочные площадки. Это разрушает взаимосвязь отдельных специализированных ярмарок. Но мы рассматриваем это также как шанс, помогающий обращаться к новым темам в выставочной деятельности. Но в ближайшее время никаких выделений направлений в отдельные выставки не будет. Скорее, будет включение.
DIE WELT: Сколь велик ущерб, возникающий в результате переманивания?
Зепп Д. Хеккман: Сегодня у нас 50000 квадратных метров площадей для новых специализированных выставок. Для этого у нас уже есть немало новых идей и разработанных планов.
DIE WELT: Каковы эти планы на 2006 год?
Зепп Д. Хеккман: На Ганноверской ярмарке 2006 будут четыре новации. Во-первых, будет новый подход к направлению, связанному с энергетикой. Она займет на ярмарке центральное место наряду с автоматизацией. С этой целью мы расширяем тематический спектр. Больший вес получит, прежде всего, энергия ветра. Во-вторых, мы более активно обращаемся к теме робототехники с тем, чтобы вернуть экспонентов по этой тематике, перекочевавших в Мюнхен. В-третьих, мы устраиваем совершенно новую ярмарку под названием 'Трубопроводные технологии'. На ней, разумеется, речь идет о нефти, но также о канализации, транспортировке питьевой воды или газов. За всем этим - громадный рынок. И, наконец, в-четвертых, новая концепция будет у специализированной выставки Industrial Services & Equipment. Мы, тем самым, хотим превратить ее в ведущую международную выставку по вопросам автоматизации зданий и содержания их в исправности.
DIE WELT: Выставка Industrial Services & Equipment проходит в 2005 году в первый раз, и ее уже переделывают. Что это - ответ на заявление руководства Мюнхенской ярмарки, намеренного провести осенью новую ярмарку промышленного ремонта?
Зепп Д. Хеккман: Нет. На это нам совсем нет нужды как-то реагировать. Мы эту тенденцию уловили заранее и сделали ее частью экспозиции на Ганноверской ярмарке. Она, по мнению экспонентов, очень хорошо представлена и в таком окружении. В то же время проведение отдельной выставки по этой теме данному сегменту рынка ничего не даст. Но необходимо концептуальное обновление с тем, чтобы адаптироваться к изменениям в отрасли. Увидим тогда, какая из ярмарок лучше.