Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Страсти по Тому

'Консервативная партия зашла так далеко в своих сектантских действиях, что стала больше походить на политическое ответвление религиозного движения'

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вообще-то Белый Дом любит шантажистов. Он поддерживает Джона Болтона, назначенного представителем в ООН, несмотря на то, как сообщает сегодня 'The Times', что Комитет Сената по иностранным делам в настоящее время рассматривает утверждения о том, что Болтон, будучи в Госдепартаменте, неправильно использовал разведывательную информацию и запугивал подчиненных, дабы поддержать легенду о наличии в Ираке оружия массового уничтожения.

ВАШИНГТОН - Раньше республиканцы пугали других. Сейчас они начинают пугать сами себя. Когда Дик Чейни говорит вам, что вы зашли слишком далеко, вы знаете, что перестарались.

На прошлой неделе вице-президент заявил редакционной коллегии 'The New York Post', что Тому ДеЛэю не следовало неуклюже наскакивать на судей, которые отказались отдать распоряжение о продолжении искусственного поддержания жизни Терри Шиаво. Он сказал, что у Тома ДеЛэя 'будут проблемы' с его замыслами о мести судьям. 'Я думаю, что это неуместно', - отметил Чейни.

Вообще-то Белый Дом любит шантажистов. Он поддерживает Джона Болтона, назначенного представителем в ООН, несмотря на то, как сообщает сегодня 'The Times', что Комитет Сената по иностранным делам в настоящее время рассматривает утверждения о том, что Болтон, будучи в Госдепартаменте, неправильно использовал разведывательную информацию и запугивал подчиненных, дабы поддержать легенду о наличии в Ираке оружия массового уничтожения.

Однако в партийном руководстве существует какое-то кокетство в отношении так называемых страстей по Тому, или жестокой битвы, которую ведет возродившийся конгрессмен-техасец, чтобы показать, что его преследуют по этическим мотивам организаторы широкого заговора левых сил. Некоторые республиканцы начинают задумываться: а не надеть ли на Тома ДеЛэя маску Трента Лотта (бывший лидер республиканского большинства в Сенате - прим. пер.), прежде чем он превратится в Ньюта Гингрича (бывший спикер палаты представителей конгресса США, вынужденно ушедший в отставку - прим. пер.), который повел свою партию к земле обетованной, но затем был отодвинут в сторону, поскольку стал 'раздражителем' и 'бунтовщиком'. Может быть, они хотят, чтобы ДеЛэй превратился в противоречивую и жертвенную фигуру типа капитана Квига из известного фильма, когда они вступят в год 2006-й?

Во вторник Билл Ферст присоединился к требованиям Чейни отвергнуть призыв ДеЛэя наказать и возможно даже выразить недоверие судьям, которые на сегодняшний день и без того находятся на грани истребления, сталкиваясь с такой волной насилия, направленной против них. 'Я считаю, что у нас честная и независимая судебная система, - сказал доктор Ферст, - и я ее уважаю'.

Конечно, доктор Ферст и Белый Дом по-прежнему хотят, чтобы федеральные суды заполонили консервативные судьи. Но им не хочется, чтобы все выглядело так, будто они делают это по указанию ДеЛэя или из-за несчастливого исхода дела Шиаво.

Неважно, сколь долго могут демократы придираться к попыткам республиканцев из Палаты представителей успокоить Комитет по этике, прежде чем он насядет на ДеЛэя (бывший 'терминатор', пытавшийся добиться импичмента Билла Клинтона). В глубине души все они желают ДеЛэю благополучия и процветания. В 2006 году они надеются сделать то, что сделали республиканцы в 1994 году, когда Гингрич и его приспешники использовали самонадеянность и этические ляпсусы демократов для захвата Палаты представителей.

ДеЛэй укрылся в Риме, на похоронах Папы. И он будет держаться до конца, каким бы горьким он ни был. Вчера утром он заслужил бурю аплодисментов от своих коллег по палате, продемонстрировав тем самым, что лидер большинства ДеЛэй все еще пользуется преданностью тех, кто оказался в выигрыше от щедрости его дружков-богачей и от его собственной проницательности, благодаря которой они оказались в большинстве.

'Я думаю, большинство парламентариев согласно с тем, что он принимает на себя удар, который предназначался всем нам', - сказал вчера прессе член палаты представителей Рой Блант, поддержав тем самым жертвенный имидж ДеЛэя.

ДеЛэй обрушился на последнюю статью, в которой подвергалась сомнению этичность его поступков, назвав ее 'еще одной нездоровой попыткой либеральных средств массовой информации поставить меня в неловкое положение'.

Филип Шенон сообщал на страницах 'The Times', что с 2001 года жена и дочь ДеЛэя получили от его комитетов по проведению политических акций и кампаний более полумиллиона долларов. Таковы семейные ценности республиканцев.

Комитет по проведению политических акций в своем заявлении подчеркнул, что члены семьи ДеЛэя оказали ряд важных услуг: 'Госпожа ДеЛэй играет важную представительскую роль, осуществляет долгосрочное стратегическое руководство и помогает в принятии решений по кадрам'. Жены политиков знамениты тем, что ввязываются в политическую деятельность своих мужей совершенно безвозмездно; многие политики готовы приплатить за то, чтобы убрать их с глаз долой.

'The Washington Post' также отшлепала ДеЛэя помещенной на первой странице статьей о третьем его иностранном визите, подвергаемом тщательной проверке. Речь идет о его шестидневном пребывании в Москве в 1997 году, 'результатом которого стало лоббирование бизнес-интересов в поддержку российского правительства, о чем свидетельствуют четыре человека, располагающие достоверной информацией о деталях его поездки'.

Тот раскол, который Бушу удалось преодолеть в 2004 году, опять дает о себе знать в связи с возобновлением соперничества различных фракций в его партии. На прошлой неделе бывший сенатор от республиканцев и представитель в ООН Джон Дэнфорт написал в 'The Times' статью, в которой заявил: 'По всем вопросам - от исследований стволовых клеток до дела Терри Шиаво моя партия зашла так далеко в своих сектантских действиях, что стала больше походить на политическое ответвление религиозного движения'. Когда преподобный Дэнфорт, епископальный министр, молившийся вместе с судьей Клэренс Томас, когда она подвергалась атакам Аниты Хилл, говорит, что партия зашла слишком далеко, это значит, что она действительно слишком перестаралась.