Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Реставрация агонии

Усопший Папа напоминал то божественное, что есть в человеческой личности

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Интенсивная терапия, реанимация, кома, глубокая кома, выход из комы, отключение. Приближение смерти и ее преодоление в наши дни обозначены словами, имеющими почти исключительно медицинское значение. Не будем упрекать науку, что было бы столь же глупо, сколь и отвратительно, в том, что она продлевает человеческое существование, нередко сохраняя его на долгие годы

Интенсивная терапия, реанимация, кома, глубокая кома, выход из комы, отключение. Приближение смерти и ее преодоление в наши дни обозначены словами, имеющими почти исключительно медицинское значение.

Не будем упрекать науку, что было бы столь же глупо, сколь и отвратительно, в том, что она продлевает человеческое существование, нередко сохраняя его на долгие годы.

И все-таки мы можем задать вопрос: а душа? В языке проявляется коллективное мышление. Уже почти не услышишь выражения 'отдать душу'. Мысль о смерти, кажется, сконцентрировалась на организме, пренебрегая этой нематериальной частью, которая в нас важнее всего, этой силой, которая, быть может, является началом жизни и которая является одновременно мыслью, сознанием и волей.

В прежние времена тот, кто не испытывая особого потрясения, чувствовал 'приближение конца', просил или получал помощь святого отца, в зависимости от исповедуемой религии, и созывал или встречал у своего изголовья членов своей семьи и близких друзей. Он прощался с ними и, опечаленный или умиротворенный, но нередко просветленный, переступал порог вечности. Это называлось агонией. Умирая, он не обкрадывал свою смерть.

Иоанн-Павел II, который так много сделал, чтобы напомнить о том божественном, что есть в человеке, восстановил агонию. Когда он осознал, что пробил его час, он отказался от госпитализации, на которую был столько раз вынужден соглашаться. Он пожелал остаться там, где осуществлял свою миссию, до конца, ведь его священнический сан - быть человеком-представителем бога.

По невероятному смешению античной традиции и современности он в момент великого перехода собрал вокруг себя католиков всего мира, благодаря возможности мгновенного аудиовизуального общения. И не только миллиард сто миллионов крещеных, на четыреста миллионов больше, чем на момент его восшествия, но также мужчин и женщин, исповедующих любые вероучения, всех конфессий, которые признавали в нем то, что только есть в человеке самого благородного, самого мужественного, самого великодушного.

Последнее, безмолвное, обращение: он показал, что уже можно, выполнив свой долг, вступить в запредельность, с уверенностью пребывать там в чудесном вечном сиянии, исполненном восторга.

Иоанн-Павел II уже восстановил старость. В то время как наши общества, где преобладают экономические проблемы, низводят пожилого человека до получеловеческого состояния, все раньше и раньше предоставляя ему унизительные условия пенсионера и считая дорогостоящим содержание его бездеятельности, Иоанн-Павел II, героически оставаясь на своем посту, преодолевая все болезненные недуги, доказал, что человека не только нужно уважать до конца, но и что он может в любом состоянии, до самого своего конца высказывать суждения, принимать решения и быть полезным себе подобным.

Если мне представится случай, я расскажу о тех беседах, которыми он меня удостоил, и, если можно так сказать, о тех миссиях, которые я осуществлял при нем.

Верховный Понтифик, Pontifex Maximus - древнеримское название того, у кого была священная обязанность возводить мосты. Кто как не Иоанн-Павел II подтверждает этот титул?

Ни один папа не перекинул столько мостов к другим вероисповеданиям. Совместная молитва в Асизи, посещение римской синагоги, молитва у Стены Плача, речь в Касабланке, на исламской земле, произнесенная перед сотней тысяч молодых марокканцев, воодушевленных его восклицанием: 'Мы все сыны Авраама.'

Каждый человек, веривший во всемогущество Бога, каким бы он его себе ни представлял, был ему братом.

Святой Отец всех католиков, Святой Брат для всех некатоликов, Иоанн-Павел II навсегда останется примером и светочем.

____________________________________________________________

Избранные сочинения Мориса Дрюона на ИноСМИ.Ru

Морис Дрюон: Понять Россию ("Le Figaro", Франция)

Морис Дрюон: Президент Путин - один из самых верных союзников Франции ("Le Figaro", Франция)

____________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru

Бойцы за свободу: Иоанн Павел и Бен Ладен ("As Safir", Арабская пресса)

Иоанн Павел II помог выиграть 'холодную войну'? ("The New York Times", США)

'Я был связным между Папой и Кремлем' ("Le Nouvel Observateur", Франция)

Как Папа Иоанн Павел II "победил коммунизм" ("The Washington Post", США)

Амвон планетарного масштаба ("Corriere Della Sera", Италия)

Первый в истории мировой лидер ("The Guardian", Великобритания)

Неосуществленная мечта Кароля Войтылы ("Sueddeutsche Zeitung", Германия)

Хитрит даже перед смертью: каким представляют себе русские Папу("Frankfurter Allgemeine Zeitung", Германия)

Кровь на руках Папы Римского ("The Guardian", Великобритания)

Мощь веры ("The Washington Post", США)

Несостоявшаяся встреча с православием ("Le Figaro", Франция)

Распространенный миф: Папа Римский внес значительный вклад в падение Берлинской стены ("Die Tageszeitung", Германия)

Осень патриархов ("Der Tagesspiegel", Германия)

Кто станет следующим понтификом? ("The Scotsman", Великобритания)

Тяжелая болезнь Папы: наблюдатели гадают, в каком направлении поведет католическую церковь его преемник ("The Observer", Великобритания)