Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Либерально-демократической партии Японии предлагает повысить статус управления сил самообороны Японии до уровня 'министерства'

Редакционный комментарий

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Управление сил самообороны Японии в настоящее время имеет статус 'внешнего учреждения', т.е. оно не входит в состав правительства. Япония является единственным в мире государством, в котором управляющий орган, призванный оборонять государство и обеспечивать его национальную безопасность, не имеет равного статуса с другими правительственными органами

В Либерально-демократической партии Японии (ЛДПЯ) появилось новая тенденция - повысить статус управления сил самообороны Японии до уровня 'министерства'. Заинтересованные депутаты парламента от ЛДПЯ намерены вскоре организовать 'Союз депутатов за создание в кратчайшие сроки министерства национальной обороны'.

В проспекте, посвященном идее организации нового министерства, говорится, что название 'национальная оборона' выражает сущность задач, и в нем заключен смысл 'оборонять государство'. Тогда как из названия 'министерство обороны' неясно, что же оно защищает. Вот такого рода конструктивные споры ведутся.

До последнего времени Либерально-демократическая партия пассивно относилась к вопросу о повышении статуса управления сил самообороны до 'министерского' уровня. Но недавно возникло такое предложение, и в партии началась полемика, в результате которой было решено, что следует нацелить политику партии на учреждение 'министерства национальной обороны'. Это укладывается в рамки того, что 'политическая партия готовится к политической власти'.

Либерально-демократическая партия уже начала поднимать вопрос о повышении статуса управления сил самообороны до уровня министерства в своих официальных предвыборных обещаниях. В этой связи ЛДПЯ проводит многочисленные консультации с партией Комэйто по 'Плану организации министерства обороны'. Однако, в партии Комэйто прочно придерживаются осмотрительной позиции, считая, что поднимать такой вопрос 'слишком преждевременно', но все же вероятность предоставить такой законопроект в ныне действующий парламент большая.

Нынешние действия в ЛДПЯ сводятся к тому, чтобы в подобной ситуации, как в игре 'го', сделать первый ход.

Повышение статуса управления до уровня 'министерства' это проблема, которая затрагивает саму структуру управления государством. В конечном счете, линия действий сводится к тому, что если три партии Японии, Либерально-демократическая, партия Комэйто и Социалистическая, объединят свои усилия для того, чтобы создать 'министерство обороны (министерство национальной обороны)', то затем они смогут предъявить на рассмотрение законопроект уже не как депутатское предложение, а как правительственный законопроект.

Управление сил самообороны Японии в настоящее время имеет статус 'внешнего учреждения', т.е. оно не входит в состав правительства. Япония является единственным в мире государством, в котором управляющий орган, призванный оборонять государство и обеспечивать его национальную безопасность, не имеет равного статуса с другими правительственными органами.

Если повысить статус управления сил самообороны до уровня министерства, то в этом случае 'министр обороны (национальной обороны)' сможет требовать проведения заседания кабинета министров и лично предоставлять свои вопросы на его рассмотрение. У него также появится право отдавать приказы от имени министерства. Тем самым усилится система управления по обеспечению безопасности, а также и в кризисных ситуациях, которая является ядром государства.

Международная обстановка в окружающих Японию странах, таких как Северная Корея, с ее разработкой ядерных ракет, или Китай, усиливший военные приготовления, становится все более напряженной. Ответственность и роль управления сил самообороны Японии, призванного решать вопросы обеспечения безопасности государства, становится, как никогда прежде, значительной. И нельзя, как это было до сих пор, оставлять его по-прежнему на уровне всего лишь 'управления'.

Проблемы фундаментальной политики, касающиеся обеспечения безопасности страны, социальных гарантий и других основополагающих планов государства, это вопросы, которые необходимо решать, выходя за партийные рамки правящих и оппозиционных партий. Не должно быть так, чтобы каждый раз, когда происходит смена политической власти, становился бы неустойчивым союз Японии с США, изменялась бы пенсионная система и так далее.

При создании системы обороны в 1955 году, когда противоборство вокруг реформы безопасности происходило на фоне идеологического противостояния, смены политической власти все же не произошло. Хотя Социалистическая партия, бывшая в то время в Японии оппозиционной партией номер один, и правящая Либерально-демократическая партия, по вопросу основополагающей политики, положившей начало политике обеспечения безопасности, расходились во мнениях 180 раз.

Если настаивать на различиях с правящей партией по вопросам, касающимся основополагающей политики государства, тогда и избиратели не смогут спокойно выбрать другую политическую власть.