В первую очередь мне хотелось бы поприветствовать вашу идею публикации редакторского комментария 'Унылая Россия'. Тем самым вы даете своим читателям возможность не быть теми, о ком говорят, что 'они так долго не хотели видеть, что ослепли'.
Отдавая вам должное в этом, мне, тем не менее, кажется возмутительным, что в редакторском комментарии из более чем 900 слов вы используете дезинформирующий эвфемизм 'злоупотребления и зверства в Чечне' для обозначения опаснейшего и нестерпимого уничтожения чеченского населения. Наше время парадоксально поверхностно, слово 'геноцид' употребляется повсеместно и ежеминутно, но только не тогда, когда он действительно имеет место как Руанде или в рассматриваемом нами случае. Похоже, что вибрирующий ритм журналистской информации и неверно истолковываемый макиавеллизм наших европейских политиков радостно не замечают исчезновения (не говоря уже об увечьях и травмах) более чем пятой части населения Чеченской республики за последние 10 лет.
Вы также не упоминаете о вынесенных в феврале Европейским Судом по правам человека решениях по искам чеченских граждан к России, в которых говорится об убийствах, похищениях и пытках населения российскими военнослужащими. То, что об этих событиях неизвестно, настолько же трагично, насколько и то, что они имеют место. Прежде всего потому, что это дает возможность нашим политическим лидерам, как, например, Сапатеро (Zapatero), Шираку (Chirac) и Шредеру (Schroeder) на состоявшейся 18 марта встрече, похлопывать по плечу этого опасного пожарного-поджигателя Владимира Путина.
Уго Висиана Асенсио, Париж, Франция