Каждый раз, когда у Ирана появляется новый партнер, у США начинается головная боль. Мало того, что Россия пытается поручиться за мирный характер атомных программ Ирана, как будто это вообще возможно. А тут еще и Иран с Индией хотят провести газопровод по территории Южного Пакистана. Вот тебе и целый 'досадный треугольник', как это принято говорить среди военных.
Интересы трех государств, расположенных на побережье Индийского океана, дополняют друг друга. Индия нуждается в газе и нефти, становясь при этом рядом с Китаем, или вслед за ним, конкурентом в очереди к буровым скважинам. Пакистан, заинтересованный в том же, стремится к балансу сил с Индией, а ее такой путь снабжения может тоже только устраивать. У Ирана есть и газ, и нефть, однако Вашингтон выдвигает против этого соучредителя 'оси зла' запрет на торговлю. Китай не собирается серьезно их придерживаться, и европейско-иранские отношения тоже не вызывают восторга на другом берегу Атлантики. А теперь еще и Индия...
Им что, все можно? Ни с того, ни с сего объявляется государство, кстати, второе в мире по численности населения, и забирается в геополитическую песочницу, где после развала Советского Союза и размещения американских баз в Центральной Азии, казалось, все так чудесно заново обустроено. Ах, да, ведь речь идет о нефти и газе! Неужели? - Речь идет о геополитике.