Построить 'свободное и демократическое государство', реабилитировать 'моральные ценности' и 'справедливость', бороться с 'коррумпированными чиновниками'. . . Вчера, как это уже стало для него привычным, Владимир Путин обратился к нации с торжественной речью, насыщенной обещаниями, которые заставляют трепетать российских демократов. 'Наша основная политическая и идеологическая задача - развитие России как свободного и демократического государства', заявил российский президент.
Так, расширяя свою программу, он подчеркнул право своей страны 'самой решать, каким образом - с учетом своей исторической, геополитической и иной специфики - можно обеспечить реализацию принципов свободы и демократии'. 'Как суверенная страна, Россия способна и будет самостоятельно определять для себя и сроки и условия движения по этому пути', заявил Владимир Путин, оставаясь, таким образом, верным себе в том, что он подразумевает под 'демократией'.
В этом ежегодном выступлении перед обеими палатами российского Парламента, президент так и не ответил на главный вопрос, который задают ему сегодня московские политологи. Оставит ли он свой пост в 2008 году, по окончании двух президентских сроков, как к тому обязывает Конституция, или же он собирается попытаться договориться с 'российской демократией', чтобы продлить свое правление? Во всяком случае, то, что прозвучало вчера, говорит скорее в пользу сохранения власти. 'Угроза (терроризма) по-прежнему сильна', подчеркнул президент и добавил, что 'цивилизаторская миссия российской нации на евразийском континенте должна быть продолжена'. Он также пообещал увеличить пенсии в течение трех лет, то есть как раз к следующим президентским выборам.
Российские демократы, такие как Сергей Митрохин, заместитель председателя небольшой либеральной партии Яблоко, выглядели вчера скорее подавленными этой речью. 'Гимн демократии и либерализму, исполненный Владимиром Путиным, предназначен исключительно для внешней аудитории. Что же касается россиян, то часть из них не нуждается в демократии. А другая часть понимает, что слова Путина не имеют никакого отношения к его действиям'.