Ариэль Шарон (Ariel Sharon) политик прагматичный, ничуть не связанный правилами радушного приема гостей, который часто встречаешь в международной дипломатии.
Премьер-министр Израиля оказал вчера в своей официальной резиденции в Иерусалиме вежливый - по другому и быть не могло - прием Владимиру Путину. Но только для фото.
Как только фоторепортеры покинули кабинет, Шарон перешел к разгромной атаке и, не прикусив языка, пять раз отклонил предложения и инициативы первого из руководителей Российского государства, посещающих Израиль.
Эти пять 'нет' Шарона настолько обескуражили Путина, что тот даже не решился выдвинуть некоторые из своих наиболее смелых предложений, например, о проведении осенью этого года в Москве международной конференции по мирному урегулированию ситуации на Ближнем Востоке.
Это было первое израильское 'нет' России. Шарон был готов сам отклонить инициативу лидера Кремля, но, учитывая, что российский президент о ней даже не упомянул, отказ был косвенным и огласил его второй человек в израильском правительстве Эхуд Олмерт (Ehud Olmert).
Как уже говорилось, Тель-Авив не рассматривает даже возможности участия в мирной конференции вместе с палестинцами, потому как полагает, что условий для ее проведения не существует. Не одобрили подобное предложение и США с Европой.
Нет, нет, нет и еще раз нет. . .
Еще четыре отказа Шарона поддержать позицию Путина прозвучали уже в прямом эфире и были следующими:
'Нет' продаже Москвой Дамаску противовоздушных ракет SA-18: Путин отстаивал продажу ракет малой дальности, заявив, что они нисколько не угрожают безопасности Тель-Авива. За исключением лишь того случая, если израильская авиация нанесет удар по Сирии, 'но ведь этого не произойдет, правда?' - спросил российский президент.
'Нет' российскому сотрудничеству с Тегераном в области иранской ядерной программы, сосредоточенной на АЭС в Бушере. Президент Владимир Путин, осведомленный о покупке Израилем у Соединенных Штатов 100 антибункерных бомб, заявил о своей готовности пойти на любые меры по предотвращению военного использования ядерного топлива, поставляемого Россией в Иран.
'Нет' продаже российского оружия (два транспортных самолета и 50 бронемашин) Палестинской автономии, по крайней мере, до тех пор, пока встречающийся сегодня с Путиным в Рамалле Махмуд Аббас (Mahmud Abbas) не начнет по-настоящему бороться с палестинскими боевиками.
И 'нет' экстрадиции российских олигархов с еврейским гражданством, выдачи которых для наведения порядка у себя дома требует Путин. 'Я никогда не отдам приказа об экстрадиции в какую бы то ни было страну ни одного израильского гражданина', - повторил в который раз Шарон. Владимир Путин взял его 'нет' на заметку. Другое дело, станет ли он принимать во внимание все эти отказы 'Арика'.