Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Давайте не будем исполнять бой кремлевских курантов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Предположение о том, что у президента 'нет патриотической чувствительности', было бы на руку российским специалистам в области 'черного' пиара - пишет Дариуш Шимчиха, полемизируя с Домиником Здортем. Москва, апрель 2005 года. Штабисты оценивают эффективность операции, цель которой - отыграться на Польше за ее поддержку Украины, а особенно, за участие президента Квасьневского в посреднической миссии. Знакомят с концепцией своих действий и механизмами их реализации

Автор - заместитель главы Канцелярии (Администрации) президента Республики Польша

Предположение о том, что у президента 'нет патриотической чувствительности', было бы на руку российским специалистам в области 'черного' пиара - пишет Дариуш Шимчиха, полемизируя с Домиником Здортем .

Москва, апрель 2005 года. Штабисты оценивают эффективность операции, цель которой - отыграться на Польше за ее поддержку Украины, а особенно, за участие президента Квасьневского в посреднической миссии (. . .) . Знакомят с концепцией своих действий и механизмами их реализации.

Во-первых, представлять Польшу как европейского авантюриста, государство, неспособное полноценно сотрудничать (. . .). Какие доказательства? (. . .) Вся Европа покупает российское энергосырье и добивается увеличения его поставок, что всем на руку. В Польше же говорят об экономическом империализме России. Крупные государства ЕС и США видят в России серьезного союзника в борьбе с терроризмом, в Польше же доминирует тон критики в отношении принимаемых в России решений.

Во-вторых, показать, что в Польше не знают истории и благодарности. Создает проблему признание очевидного факта, что именно Советский Союз внес самый большой вклад в победу над фашизмом. Оппозиция пытается не допустить участия президента Квасьневского в московских празднованиях. Будут все: и Буш, и Ширак, и Шредер, и британская королева вместе с премьером Блэром, и другие. Поляки всю вину за решения Большой тройки хотят приписать Сталину. Польские элиты не хотят вспоминать о Рузвельте и его роли в Ялте. Хотят извинений за освобождение их страны Красной Армией от оккупации и забывают, что на их земле лежит в могилах 600 тысяч красноармейцев.

В-третьих, можно ослабить Польшу в год проведения двойных выборов (. . .). Необходимо говорить о болезненных для поляков решениях, отказывать им в различных вопросах, а они будут конфликтовать. Прежде всего, между собой. Обвиняемый в капитулянтстве, отсутствии 'патриотической чувствительности' (ред. Д.Здорт, 'Ньюсвик Польша'), измученный этой напряженной атмосферой, президент Квасьневский может не приехать в Москву 9 мая. А ведь именно такова наша цель: изолировать Польшу от этих нескольких десятков государств, которые способны поклониться истории и сотрудничать - делают вывод специалисты в области 'черного' пиара.

Естественно, такой сюжет полностью высосан из пальца. Я описал его достаточно сухо и мало художественно, т.к. даже не могу себе представить ситуации, когда польские политики, обозреватели и публицисты вписывались бы в какой-либо сценарий какого-либо штаба в Москве. Впрочем, что - в России нет бóльших забот, чем заниматься Польшей? Уж чем-чем, а полоноцентризмом, который является нашей бедой, Россия не страдает (. . .). Известно, каковы были последствия послеялтинского мирового порядка для народов Европы. Для тех, кто находился на западе от Эльбы, наступила свобода и демократия.

Народам на восток от Эльбы был навязан ограниченный суверенитет, либо советская оккупация . Однако, Ялта принесла также такие границы, которые позволили этой части Европы обойтись без войны в течение нескольких десятилетий. В том числе, после распада ялтинского мирового порядка. Наконец известно, что 9 мая в Москве организуют не научный семинар, а государственные торжества (. . .). Ни один хозяин не любит, если гости хотят испортить ему праздник и попрекают его в ходе торжеств. Поэтому трудно ожидать, что у гостящего в Москве польского президента именно 9 мая будет возможность выложить всю правду об истории взаимных отношений. Впрочем, это не лучшая идея. Ведь историческое сознание нельзя изменить декретом. Особенно, если мы думаем о соседях, у которых имеются проблемы с историческим сознанием (. . .).

Поэтому мы должны настроиться на затяжную акцию, давайте не будем рассчитывать на эффективность набега. Об истории необходимо говорить постоянно, решительно, но без политического фанатизма. Хотя бы потому, что нельзя возлагать ответственность за деяния предков на новые поколения. До 9 мая также будет много возможностей высказать правду (. . .). Это и 65-я годовщина катынского преступления, и польские торжества по случаю 60-й годовщины окончания Второй мировой войны. Президент Квасьневский воспользуется этими возможностями. Это будут очередные его заявления о сложности польско-российских отношений .

Удовлетворят ли они редактора Здорта? Можно ли удовлетворить обозревателя, высказывающего предположение, что 'президент не чувствует того же, что большинство поляков' и у него нет 'патриотической чувствительности'? Редактор Здорт нарушил границы ответственности за свои слова и обычной человеческой порядочности.

____________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru

Москва генерала Ярузельского ("Przekroj", Польша)

Польша - Россия ("Wprost", Польша)

Высосано из пальца ("Newsweek Polska", Польша)

С Путиным тоже можно. И еще как. . .("Newsweek Polska", Польша)

Польские проблемы с памятью ("Przeglad", Польша)

Дело о грабежах ("Wprost", Польша)

Осмеянное безумство ("Trybuna", Польша)

Еще один гвоздь в гроб российско-польских отношений ("The Financial Times", Великобритания)

Братство уже было ("Trybuna", Польша)

Русские переписывают историю ("Rzeczpospolita", Польша)

Уродливое дитя Ялты ("Trybuna", Польша)

Война с Россией продолжается ("Przeglad", Польша)

Не предательство союзников, а полная обструкция Москвы ("Trybuna", Польша)

Только дурак не понимает, что без России не было бы победы над Гитлером ("Trybuna", Польша)

Друзьям-москалям ("Polityka", Польша)

Гитлер был прав ("Nie", Польша)