Ожидается, что президент Джордж Буш (George Bush) во время своего визита в столицу Латвии выскажется в поддержку "смены режима" в Белоруссии.
Однако любые усилия Белого дома по экспорту демократии в Белоруссию дополнительно усложнят и без того непростые отношения г-на Буша и президента Владимира Путина.
Глава России, до сих пор не совсем оправившийся от недавнего падения бывшей украинской администрации, которую он поддерживал, встретится с г-ном Бушем в Москве в понедельник, во время празднования Дня Победы. Встреча может быть напряженной. Сергей Евтушенко, советник бывшего министра иностранных дел Украины, сказал, что он уверен, что г-н Буш затронет тему задержания украинских демонстрантов в Белоруссии.
По его мнению, белорусская революция "будет катастрофой для Путина", который поддерживает хрупкий союз с г-ном Лукашенко.
Эта "последняя диктатура Европы" стала последним полем битвы для Москвы, пытающейся сохранить остатки своей сферы влияния в бывшем Советском Союзе, после того, как государства Прибалтики, Грузия, Украина, Молдавия и Киргизия сошли с пути авторитаризма и устремились на Запад.
Один высокопоставленный дипломат в Минске сказал: "Главным игроком является Путин. У него сохранились империалистические амбиции и он по-прежнему считает Белоруссию частью своей территории. Например, если Россия как-нибудь зимой закрутит вентиль на газовой трубе, идущей в республику, то Белоруссия замерзнет буквально за два дня".
"Москва, судя по всему, искала возможных преемников Лукашенко (для участия в президентской избирательной кампании, запланированной на июнь следующего года), однако решила, что все они будут слишком прозападными", - добавил дипломат.
"Путин потерял Грузию, Украину и Киргизию, поэтому он не собирается раскачивать лодку Лукашенко. Некоторые считают, что Путин здесь [в Белоруссии] проверяет, какой уровень диктатуры будет приемлем для бывших советских граждан".
В Минске сохранились все признаки советского прошлого. На чисто подметенных улицах мало рекламы. Доля государства в валовом внутреннем продукте составляет 80 процентов, оно является единственным реальным работодателем в городе и поддерживает лояльность служащих ежегодным обновлением их контрактов.
Одна из остававшихся двух организаций, проводивших опросы общественного мнения, была в прошлом месяце закрыта по решению государства, отчасти из-за того, что в ее названии не было слов "общественная организация". Демонстрации сразу же рассеиваются полицией.
Как отметил один западный дипломат, оппозиция, находящаяся на начальном этапе становления, так и не объединилась вокруг единого лидера. "Они проводят больше времени в борьбе друг против друга, чем против Лукашенко".
Некоторые ключевые фигуры находятся в тюрьме. Один из самых активных оппозиционеров, Андрей Климов, был обвинен в "клевете против президента", что карается заключением на срок до пяти лет. Его жена Татьяна описала закрытый судебный процесс над ним как "суд Кафки". Она отметила, что ее муж не называл фамилию Лукашенко, говоря о "маньяке, убийце и маленьком Гитлере" в написанном им вымышленном сатирическом рассказе. "Я боюсь за его жизнь. В моих мечтах я вижу, как (прокурор, расследующая военные преступления) Карла дель Понте арестовывает Лукашенко".
Большинство СМИ находятся под плотным контролем государства. Даже рок-музыка, которая поддерживала оппозиционные массы во время восстания в Киеве, ощутила на себе жесткие меры. Лявон Вольский, певец группы NRM, которой запрещены концерты и доступ на радио из-за поддержки оппозиции, говорит: "Запрещать нас было большой ошибкой властей, так как они вынуждают наших поклонников, равнодушно относящихся к политике, присоединяться к оппозиции. Мы уйдем в подполье".
По его словам, новый закон, требующий, чтобы 75 процентов звучащей в радиоэфире музыки было белорусского происхождения, сказался на плей-листах ди-джеев. "Теперь они пытаются искать белорусские корни у западных исполнителей. Возможно, у Стива Тайлера (Steve Tyler) из "Aerosmith" они есть".
Усилия оппозиции сосредоточены на предстоящих президентских выборах, которые, как опасаются многие западные дипломаты и критики режима, могут быть сфальсифицированы.
"Лукашенко планирует день выборов, а мы планируем революцию, - говорит 33-летний Влад из молодежного оппозиционного движения "Зубр". - Люди уже чувствуют запах будущих перемен. Наш конфликт вышел уже на международный уровень. Я надеюсь, что Буш выскажется по этому поводу".
И все же многие боятся, что беспорядки в Белоруссии могут завершиться кровопролитием, которого удалось избежать на Украине.
"Путину не нравится Лукашенко, однако "оранжевые революции" ему не нравятся больше, - говорит лидер оппозиционной Объединенной гражданской партии (ОГП) Анатолий Лебедько. - Лукашенко представляет себя как "Берлинскую стену", предназначенную для защиты России от революций. Я действительно боюсь, что ситуация может быть похожа на крах Чаушеску в Румынии. Лукашенко не захочет оставлять пост президента, даже на три часа".