Недавнее празднование в Москве годовщины окончания Второй мировой войны рождает множество спорных вопросов. Но, прежде всего, следующее: нацистский режим должен был быть уничтожен без оговорок и проявления жалости, редко когда человеческая жестокость и политическое сумасшествие заходили настолько далеко. Сегодня уже известно, что Альберт Шпеер (Albert Speer) - личный архитектор Гитлера и его министр вооружения - был не рассеянным и благородным гением, обхитрившим судей на Нюрнбергском процессе и отделавшимся почти легким приговором, а еще одним безумным убийцей. Кто, находясь на его посту, не осознавал бы жестокости происходящего?
И, напомним: когда Гитлер начал свое распланированное уничтожение, Сталин проводил чистки, из-за которых жизни и свободы лишилось гораздо больше людей. Не удивляет, что в Москве не было прибалтийских соседей, а некоторые россияне выступают с протестами. Но на Западе по-прежнему воздают почести тем, кто в качестве лидеров Компартии прекрасно знали о происходящем, участвовали в этом преступном бреде или просто молчали, аплодируя диктатору и его режиму.
Осуждая лишь нацистов, мы ошибемся. Необходимо помнить все. Потому что пока европейские политики пребывали в сомнениях, Сталин до начала войны заключил договор с Гитлером, а после ее окончания истязал половину Европы. А Франция во главе с мрачным Петеном почти полностью сдалась немцам. После завоевания мира англичане выставили Черчилля (Churchill) - творца своей победы. Настолько благодарными и освобожденными они себя ощущали?
В том же, что касается Испании, то Сапатеро (Zapatero) поступил правильно, оправившись в Москву, но его министр обороны восхваляет участие своего отца в фашистском движении и приглашает пособников нацизма на патриотические встречи. В Испании, 38 лет прожившей при Франко (Franco), многие из тех, кто сегодня находится на вершине государственной власти, были верными палачами генералиссимуса (имеется в виду испанский диктатор - прим. пер.). В этом смысле, мы худшие в Европе, по крайней мере, самые упрямые. Список можно продолжить.
Итак: кто и что равнозначно Гитлеру и становлению нацизма? Судить прошлое легко. Но Путин продолжает проводить геноцид в Чечне, идущий уже два столетия. Буш, обоснованно либо нет, нападает на тех, кто в его представлении олицетворяет зло, хотя подобно своим предшественникам он, возможно, защитил бы ЕС от любой угрозы. И, если бен Ладен (Bin Laden) ужасен, то кто те исламисты, что лишь защищают свою культуру, но культуру, в которой угнетается женщина, культивируется невежество и урезается свобода?
Гитлер и Сталин сумели возвыситься, потому что у многих не было четкой позиции перед лицом этой угрозы.