Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Голливуд сближается с Россией

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
У России, несмотря на ее общеизвестную нищету, все же водятся деньги, и кое-какая их часть даже переводится на раскрашенный целлулоид. Правительство старается поднять мотивацию местных кинопроизводителей, освобождая российские кинокомпании от налогов на несколько лет. Правда, в отношении иностранных продюсеров, делающих фильмы в России, оно этого не делает

Тридцать лет назад фильм Вуди Аллена (Woody Allen) 'Любовь и смерть' (Love and Death) вышел как пародия на 'Войну и мир' и вообще на жизнь России 19-го века, где в реальности казаки участвовали в еврейских погромах. Теперь же Аллен снова обращается к русским, но уже за деньгами. По написанному им сценарию только что снят фильм под названием 'Матч-пойнт' (Match Point), 20 процентов бюджета которого было выделено люксембургской компанией 'Thema Productions'. 'Thema' на 75 процентов принадлежит российской телекоммуникационной группе 'Система' (остальные инвесторы - из других стран), контролируемой миллиардером Евгением Евтушенковым.

У России, несмотря на ее общеизвестную нищету, все же водятся деньги, и кое-какая их часть даже переводится на раскрашенный целлулоид. Правительство старается поднять мотивацию местных кинопроизводителей, освобождая российские кинокомпании от налогов на несколько лет. Правда, в отношении иностранных продюсеров, делающих фильмы в России, оно этого не делает.

Один из российских телеканалов, 'Первый', на 51 процент принадлежащий государству, снял 'Ночной Дозор', сделавший в российском кинопрокате самые рекордные для отечественного кино сборы. В прошлом году они составили 16 миллионов долларов, даже больше второй части 'Человека-паука' (Spider-Man 2). Его производство стоило всего 4 миллиона долларов, а государственный канал сделал ему хорошую рекламу. Фильм выйдет в США в этом году с субтитрами при посредничестве компании 'Fox Searchlight'.

Однако иностранные продюсеры не торопятся использовать Россию как базу для собственного кинопроизводства. В прошлом году в стране было снято восемь западных фильмов.

- Режиссеров нелегко убедить в том, что проект будет выполнен вовремя и удержится в рамках бюджета, - говорит Наталья Щербакова, владелица компании 'Big Star Entertainment', помогающей западным студиям в организации съемок в России.

'Thema Productions' в России еще ничего не снимала, но имеет опыт финансирования нескольких европейских проектов: кроме алленовского 'Матч-пойнта', в списке картина 'Хорошая Женщина' (A Good Woman) компании 'Lions Gate Films', где в главной роли заняты Хелен Хант (Helen Hunt) и Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson). Фильм выйдет в Соединенных Штатах ориентировочно в сентябре.

Стивен Марголис (Stephen Margolis), совладелец британской компании 'Future Films', которая продюсировала вместе с 'Thema' один из фильмов Билли Зейна (Billy Zane), считает, что граница России - это следующий рубеж для удешевления кинопроизводства. Этим летом вместе с исполнительным директором 'Thema' Михаилом Дунаевым он собирается начать в России съемки фильма 'Шах и мат' (Checkmate) с Джереми Нортхэмом (Jeremy Northam). Кроме того, у них в планах фильм-биография о космонавте Юрии Гагарине.

____________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru

Русские идут на Голливуд ("Die Welt", Германия)

'Ночной дозор' - начало новой эры для российских кинематографистов ("The Washington Post", США)

Российский 'ужастик' ("Newsweek", США)