По поводу статей о присутствии нашего канцлера на торжествах, посвященных 60-летию победы Красной Армии над Германией (FAZ от 6 и 7 мая). Воистину редкая вещь, когда народу приходится стыдиться за своего канцлера, за ту беспардонность, с которой он разделял всеобщую радость победы над Германией. Что же, Шредер исходит из того, что наша слава в мире как злодея номер один тем самым станет меньше? А как же выглядит 'освобождение' Красной Армией?
Оно сопровождалось почти полным изгнанием и искоренением немецкого населения в Восточной Пруссии и Кенигсберге. Почему он умалчивает, что это освобождение привело к ненависти не к нацистам, а ко всем немцам вообще? Мы немцы знаем о геноциде евреев, армян и недавнем геноциде национального меньшинства в Судане, однако преступления против наших соотечественников не учитываются.
Действительно ли он разделяет мнение Путина о том, что распад Советского Союза является величайшей геополитической катастрофой прошлого столетия? И почему он открыто не возражает ему, если он этого мнения не разделяет? Он отдает свою симпатию нации, у которой у самой есть веские причины, чтобы гордиться собой. Путин хочет, чтобы эти торжества воспринимались как освобождение от национал-социализма.
Неужели Шредеру неясно, что здесь празднуется только завоевания Советского Союза? Возможно, он не учитывает эту главу истории, потому что это часть истории русской? Были аннексированы части Румынии, Венгрии, Словакии, Восточной Пруссии с Кенигсбергом и полностью прибалтийские государства, - Эстония, Латвия и Литва.
С Польшей это началось уже в 1939 г. Советский Союз в том же году развязал войну против Финляндии и аннексировал Карелию. Россия и сегодня не думает возвращать ее. Шредер должен был понять, что Россия и от этих государств требует, чтобы они праздновали свое собственное пленение и порабощение. Гитлер и Сталин были едины в своем стремлении завоевать Европу. Оба напали на своих соседей. Оба уничтожили миллионы людей. И сегодня Гитлер по праву считается преступником, Сталин же, напротив, - героем. В результате, отвечая за свою половину вины, мы препятствуем осознанию своей половины со стороны коммунистической. И тем самым мы, немцы, предаем жертв коммунизма.