Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

'Праворульным' автомобилям в России быть?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сегодня в России общее число автомашин с правым рулем достигает полутора миллионов, что является нарушением международных правил обеспечения безопасности дорожного движения. Однако владельцы этих машин представляют собой определенную силу - своего рода лобби, - способную провести ряд забастовок в масштабе целой страны

Беседа корреспондента РФИ, Альберик де Гувиля, с собственным корреспондентом РФИ в Москве, Жан-Фредерик Сомоном.

Вопрос: Добрый день, Жан-Фредерик. В России очень популярны подержанные автомобилей с правым рулем. На прошлой неделе даже прошла акция протеста в поддержку этих машин. . .

Ж-Ф.С.: Добрый день. Действительно, даже в Москве можно встретить много 'праворульных' машин. А на востоке страны их количество достигает 95% от общего числа транспортных средств. Главное место доставки - порт Владивосток, где практически безостановочно разгружаются суда, привозящие подержанные японские автомашины, более дешевые и в целом более качественные, чем их европейские аналоги с левым рулем.

Сегодня в России общее число автомашин с правым рулем достигает полутора миллионов, что является нарушением международных правил обеспечения безопасности дорожного движения. Однако владельцы этих машин представляют собой определенную силу - своего рода лобби, - способную провести ряд забастовок в масштабе целой страны: они привязывали ленточки на машины, гудели в клаксоны, прикрепляли японские флаги. Целью акции было стремление убедить правительство России не рассматривать законопроект, ужесточающий меры в отношении 'праворульных' транспортных средств.

Вопрос: Почему российское правительство намерено ввести ограничение на ввоз машин с правым рулем в страну?

Ж-Ф.С.: Дело в том, что машины с правым рулем представляют реальную угрозу безопасности на дороге в стране с правосторонним движением. Но основной причиной остается стремление поддержать российский автопром, находящийся в настоящее время в очень непростом положении: согласно проведенным исследованиям, при одинаковой стоимости новой российской автомашины и подержанной иномарки покупатель предпочтет последнюю. Одним из действенных способов ограничить рынок подержанных машин может стать запрет на регистрацию 'праворульных' иномарок. Вот это-то и вызвало бурю негодования на Дальнем Востоке.

Вопрос: Были ли услышаны в Москве требования автовладельцев?

Ж-Ф.С.: Знаете, после неожиданных манифестаций пенсионеров прошлой осенью Москва очень настороженно и внимательно относится к подобного рода происшествиям. К тому же скандал получил весьма широкую огласку в СМИ. В данных обстоятельствах власть предпочла взять передышку, а премьер-министр Фрадков объявил, что в ближайшем будущем правительство не планирует рассматривать законопроект о запрете ввоза иномарок с правым рулем.

Надо понимать, что действия правительства направлены на восстановление конкурентоспособности автопрома страны, может быть, даже в ущерб интересов части автовладельцев.