Московские спекулянты недвижимостью нашли для себя новое поле деятельности: маленький городок Ступино, вблизи от российской столицы. Потому что там, как им кажется, концерн 'Фольксваген' скоро начнет строить свой первый в громадной империи завод. Значит, уже сейчас нужно закупать дешевую землю в этом районе.
Недавно еще один повод для слухов дала и 'Дойче Велле'. 'Россияне получат свой 'Фольксваген'', - сообщила немецкая радиостанция. 'Фольксваген' планирует строительство завода в Ступино, где будут изготавливаться модели 'Bora' и 'Pointer'.
Сам концерн из Вольфсбурга пока что открещивается: 'Фольксваген' еще не принял решения, какие именно модели будут производиться. И, по словам представителя концерна, пока Всемирная торговая организация (ВТО) не даст своего благословения, ни участки покупаться не будут, и ничего не будет строиться. Но факт остается фактом: амбиции концерна в России велики. 'Фольксваген' собирается начать с 50 000 автомобилей в год, а затем увеличить производство до 100 000.
Спекулянты земельными участками уверены, что автомобильный концерн серьезно подходит к началу своего российского проекта в Ступино. Поэтому они спешно закупают там землю, где должны появиться заводы 'Фольксваген'.
При этом в России не скрывают, что они обладают информацией из первых источников. Представитель инвестиционной компании 'Милком', например, сообщает, что 'просочиться' информации о запланированном объекте строительства дали местные власти. На радость инвесторов: 'Позднее приобретенные участки можно будет продать немецкому концерну в два, а то и в три раза дороже', - сказал один из земельных торговцев экономической газете 'Бизнес'.
По словам консультанта по недвижимости Алексея Новикова сельскохозяйственные площади можно приобрести у собственников максимально за 5000-10000 долларов за 1 гектар. Переоформление этих наделов в земельные участки под промышленные строения владельцам обойдется еще в 15 000 - 20 000 долларов за гектар. Однако продажная цена гектара земли концерну 'Фольксваген' будет уже составлять от 100 000 до 150 000 долларов, но при условии, что участок будет уже относиться к категории земель для промышленного использования и будет подключен к коммуникациям.
Планы российского правительства также подстегивают торговцев земельными участками. Оно намерено в ближайшие годы убедить заметно больше автомобилестроителей в привлекательности создания собственных предприятий в России. Пока что российский рынок импортных автомобилей динамично развивается, а вот инвестиции в автосборку пока очень скромные.
Исключение представляет лишь 'Форд'. Американский концерн построил за 150 миллионов долларов завод в пригороде Санкт-Петербурга. Выпускаемая им модель 'Фокус' является бестселлером на российском рынке. Корейский автомобилестроитель 'Hyundai' имеет в России небольшую сборочную линию, его конкурент 'Киа' сотрудничает с российским 'Самарским объединенным концерном'.
'Фольксваген' начнет строительство собственного завода только после вступления России в ВТО. Россия намерена добиться вступления в организацию к концу этого года. Но эксперты отрасли исходят из того, что концерн из Вольфсбурга может назначить и более раннюю дату, чтобы укрепить свои позиции на растущем российском рынке. Во всяком случае, торговцы землей в Ступино в этом убеждены.