Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как же нам повезло, что мы не живем в России. Прежде всего, если мы менеджеры. И уж тем более, если нам приходится иметь дело с юстицией. Как раз на этой неделе мы снова смогли спокойно расслабиться. Сначала Путин и его судьи отобрали у нефтяного принца Ходорковского попавшую к нему золотую стрелу, затем снова превратили его в лягушку, а потом и вовсе бросили на 9 лет обратно в болото. И все это, только потому что он слишком занизил стоимость своего концерна 'Юкос', чтобы сэкономить на налогах

Как же нам повезло, что мы не живем в России. Прежде всего, если мы менеджеры. И уж тем более, если нам приходится иметь дело с юстицией. Как раз на этой неделе мы снова смогли спокойно расслабиться. Сначала Путин и его судьи отобрали у нефтяного принца Ходорковского попавшую к нему золотую стрелу, затем снова превратили его в лягушку, а потом и вовсе бросили на 9 лет обратно в болото. И все это, только потому что он слишком занизил стоимость своего концерна 'Юкос', чтобы сэкономить на налогах.

В Германии же все совсем иначе! Прокуратура в Бонне собирается прекратить все расследования против менеджеров 'Телекома' и их аудиторов по поводу завышения стоимости фирмы. Подозрения об ошибке в оценке размером в миллиарды, правда, усилились, но обвинение предъявляться все же не будет, потому что иначе может начаться дорогостоящий и многолетний процесс, результат которого не обязательно будет удовлетворительным. Примерно такого же обоснования хотелось бы и Ходорковскому. Но Путин не позволил.

И в остальном в деле о собственности 'Телекома' все совсем иначе, чем в деле 'Юкоса'. Ходорковский во время приватизации государственной собственности обогатился самым бессовестным образом, потому что купил ее по дешевке. Напротив, в результате завышения стоимости имущества 'Телекома' смог бессовестно обогатиться министр финансов. Уголовное преследование главы 'Юкоса' позволило Путину вернуть утраченную было выгоду в государственную казну. А вот непреследование менеджеров 'Телекома' позволяет министру Хансу Айхелю (Hans Eichel) держать в государственной казне выручку от приватизации, тем самым спасая ту выгоду, которую ему обеспечила неверная оценка предприятия.

Насколько беззубы немецкие прокуроры, когда речь идет о приобретениях государственной казны - поэтому они, видимо, и называются Staatsanwälte, в дословном переводе на русский 'адвокаты государства', - на столько кусачими они становятся, когда речь заходит о частном обогащении. Йозеф Акерманн (Josef Ackermann) и Клаус Эссер (Klaus Esser) в процессе по делу концерна 'Маннесманн' в суде первой инстанции были оправданы. Генеральный прокурор страны Кай Нем (Kay Nehm) по аналогии с 'Телекомом' тоже мог бы быть довольным, ведь при повторном разбирательстве всех мог ждать только многолетний и дорогостоящий процесс, без всякого удовлетворительного результата. Ан нет, фигурантам, видимо, придется еще раз явиться в суд. Сами виноваты: если бы в прошлом году они прикупили бы у полугосударственной Немецкой почты ее банк 'Постбанк', то уж гарантированно были бы оправданы.

И если уж классическая третья ветвь власти так по-русски льнет к ветвям номер один и два, то мы можем решиться и на следующий серьезный шаг - с тем же обоснованием, что и в процессе против 'Телекома', отказаться от предстоящих и вообще всех последующих выборов в Бундестаг. Ведь ждать на них, кроме как дорогостоящей и длительной предвыборной борьбы, ничего больше не приходится. А в конце-то концов, никакого удовлетворительного результата может и не получиться.

____________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru

Чтица ("Financial Times Deutschland", Германия)

'Россия - не Европа' ("Frankfurter Allgemeine Zeitung", Германия)

Нильс Краймайер: 'Власть теней' ("Financial Times Deutschland", Германия)